По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юргинского муниципального района от 20.05.2013 N 22-МНА "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Порядок обеспечения, сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 22-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
СОХРАНЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ,
ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

На основании Федерального закона от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов, исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), во исполнение Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 133-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2013 № 132 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения", постановления администрации Юргинского муниципального района от 22.04.2013 № 16-МНА "О наделении полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Порядок обеспечения, сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Юргинские ведомости".
3. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Юргинского муниципального района по социальным вопросам А.В.Козлову.

Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК





Приложение № 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 20 мая 2013 г. № 22-МНА
I. Общие положение

1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "О порядке обеспечения, сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации района и ее должностных лиц.

1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Семейным кодексом РФ;
- Жилищным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Кемеровской области от 26.04.2006 № 67-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Регламент определяет порядок обеспечения, закрепления и сохранения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, сохранения жилых помещений, подготовки и оформления документов для закрепления и сохранения жилых помещений;
- Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 133-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- постановлением Коллегии Кемеровской области от 29.03.2013 № 132 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.

1.3. Наименование органа, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги
Орган ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги:
- Управление образования администрации Юргинского муниципального района (установление факта невозможности проживания детей-сирот в жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются).
- Жилищный отдел администрации Юргинского муниципального района (формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; принятие решения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений).
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Юргинского муниципального района (формирование специализированного жилищного фонда; заключение договоров найма специализированного жилого помещения).
- Управление жизнедеятельности и строительства Юргинского муниципального района (распределение субсидий на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и полномочиями по направлению денежных средств на построение новых домов).

1.4. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.5.1. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, принявшие ребенка на воспитание в семью (опекуны, попечители, приемные родители, представители учреждений, совершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

2. Места предоставления муниципальной услуги

2.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Юрга, ул. Машиностроителей, 35, кабинет № 1, в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни:
Вторник, четверг 08.00 - 17.00.
Пятница с 08.00 - 17.00.
Не приемные дни: понедельник, среда.

2.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общая продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента предоставления всех необходимых документов.

2.3. Основания для отказа в принятии документов к рассмотрению
- содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- без подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.

2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- отсутствие документов, необходимых для получения услуги;
- выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности;
- документы подтверждающие собственность в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.5. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
2.5.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.5.3. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами должно быть организованно в виде отдельных документов.
2.5.4. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.5.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Должностные лица имеют личные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.5.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

3. Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

3.1. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), представляет собой совокупность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В списке фиксируется следующая информация о ребенке-сироте:
1) фамилия, имя, отчество;
2) число, месяц и год рождения;
3) серия, номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность;
4) адрес места жительства;
5) дата и номер решения уполномоченного органа о включении ребенка-сироты в список.
Список ведется на электронном носителе.
Целями формирования списка являются:
эффективное планирование бюджетных денежных средств для приобретения (строительства) жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
заблаговременный учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда;
выявление лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда;
установление нуждаемости детей-сирот в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений (в том числе признание невозможным их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях);
контроль за своевременным обеспечением детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
3.2. Список формируется жилищным отделом администрации Юргинского муниципального района.
3.3. В соответствии с Федеральным законом в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.
3.4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, включаются в список по тому муниципальному образованию, где они зарегистрированы по месту жительства.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, имеют право на включение в список по тому муниципальному образованию, где они зарегистрированы по месту жительства, либо по тому муниципальному образованию, где находится жилое помещение из числа указанных жилых помещений, на основании письменного заявления ребенка-сироты.
3.5. Решение о включении в список принимается Жилищной комиссией на основании документов, перечень которых устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области (приложение № 1). Решение должно содержать указание на основания включения ребенка-сироты в список.
3.6. Законные представители детей-сирот представляют заявление о включении детей-сирот в список в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми-сиротами возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми-сиротами возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством оснований для предоставления указанным детям-сиротам жилых помещений.
Заявление о включении в список также могут представить дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом, если такие документы и информация не были представлены законными представителями детей-сирот, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, объявленными полностью дееспособными (эмансипированными), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.7. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременным представлением законными представителями заявления о включении указанных детей-сирот в список. Органами опеки формируется книга регистрации поданных и прилагаемых документов детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (приложение № 2).
В случае непредставления законными представителями детей-сирот в установленный срок заявления о включении указанных детей-сирот в список уполномоченный орган обязан в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи указанного заявления самостоятельно принять меры для включения указанных детей-сирот в список.
3.8. Жилищная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 статьи 3 от 27.12.2012 № 133-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", принимает решение:
1) о включении ребенка-сироты в список;
2) об отказе во включении ребенка-сироты в список.
Основанием для отказа во включении в список ребенка-сироты является отсутствие предусмотренного статьей 8 Федерального закона права на включение в Список.
3.9. Включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот (приложение № 3).
При совпадении даты рождения включение в список производится по дате подачи заявления.
3.10. О принятом жилищной комиссией решении заявитель извещается не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.11. В случае возникновения новых оснований для включения детей-сирот в список законные представители указанных детей обязаны, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением об их включении в список.
3.12. Исключение из списка осуществляется по решению жилищной комиссией по следующим основаниям:
1) предоставление жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;
2) выявление в соответствии со статьей 4 настоящего Закона обстоятельств, не позволяющих отнести лицо, включенное в список, к лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона;
3) смерть ребенка-сироты, признание его умершим в установленном законодательством порядке.

4. Обеспечение сохранности жилых помещений

4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом при взаимодействие с управлением жизнедеятельности и строительства Юргинского муниципального района во взаимодействии с заинтересованными органами в рамках установленной компетенции в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, обязан осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений в целях:
предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;
предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Уполномоченный орган обязан незамедлительно предпринять меры по устранению выявленных нарушений сохранности и использования указанных жилых помещений, а также оспариванию сделок по распоряжению ими.
4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом при взаимодействие с управлением жизнедеятельности и строительства Юргинского муниципального района осуществляет контроль за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе организует проведение текущего ремонта указанных жилых помещений, других необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот), в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

5. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений

5.1. Гражданам включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения жилищной комиссии по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, согласно постановления Коллегии Кемеровской области от 29.03.2013 № 132 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения".
5.2. Решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятое с соблюдением требований является основанием заключения соответствующего договора найма специализированного жилого помещения в срок, установленный данным решением.
5.3. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
5.4. Предоставление жилого помещения ребенку-сироте осуществляется из специализированного жилищного фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области" либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
5.5. Договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребенком-сиротой и Комитетом по управлению муниципальным имуществом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.
5.6. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг детьми-сиротами, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, производится по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по месту расположения жилого помещения.

6. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются

6.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, направленные на установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (приложение № 4).
6.2. Иными обстоятельствами, помимо обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон), при которых проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, являются:
проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией;
проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц имеющих судимость или в отношении которых уголовное преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности.
6.3. Решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - невозможность проживания), принимается управлением образования администрации Юргинского муниципального района по месту нахождения жилого помещения в виде правового акта на основании выявленного факта невозможности проживания (приложение № 5).
6.4. Решение об установлении факта невозможности проживания принимается управлением образования администрации Юргинского муниципального района на основании следующих документов:
6.4.1. Заявления опекуна, попечителя, приемного родителя ребенка, не достигшего 18 лет, заявления организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления ребенка, достигшего 18 лет, ребенка, не достигшего возраста 18 лет и объявленного полностью дееспособным (эмансипированным), об обнаружении факта невозможности проживания (далее - заявление о невозможности проживания).
Заявление о невозможности проживания подается в течение 30 календарных дней до дня достижения детьми-сиротами возраста 14 лет.
В случае достижения детьми-сиротами 14 лет заявление о невозможности проживания подается в течение 30 календарных дней со дня, когда стали известными обстоятельства, свидетельствующие о невозможности проживания.
6.4.2. Решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении ребенка, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного ребенка-сироты.
6.4.3. Решения суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии).
6.4.4. Решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, проживания в жилом помещении лица, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии).
6.4.5. Заключения межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания (при наличии).
6.4.6. Справки органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта прекращения уголовного преследования в отношении указанного лица по не реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности (при наличии).
6.4.7. Выписки из домовой книги, поквартирной карточки учета или иного документа, содержащего сведения о проживающих совместно с ребенком совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
6.4.8. Документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).
6.4.9. Документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи и другие).
6.4.10. Выписки из технического паспорта, выданного организацией технической инвентаризации, с поэтажным планом и экспликацией жилого помещения, нанимателями которого по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками являются дети-сироты.
6.4.11. Справки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений принадлежащих на праве собственности детям-сиротам.
6.4.12. Акта обследования жилого помещения, устанавливающего наличие или отсутствие обстоятельств невозможности проживания, составленного органом местного самоуправления, в который подано заявление о невозможности проживания.
Указанный акт составляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6.5. Документы, указанные в пункте 6.4 настоящего регламента, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются соответствующим органом местного самоуправления в течение 3 дней со дня подачи заявления о невозможности проживания в соответствии с требованиями межведомственного информационного взаимодействия, установленными действующим законодательством, если такие документы и информация не были представлены опекуном, попечителем, приемным родителем, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-сиротами, достигшими 18 лет, детьми-сиротами, не достигшими возраста 18 лет и объявленными полностью дееспособными (эмансипированными).
Управление образования администрации Юргинского муниципального района осуществляет контроль за подготовкой опекуном, попечителем, приемным родителем, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документов для принятия решения об установлении факта невозможности проживания.
6.6. Управление образования администрации Юргинского муниципального района в течение 7 дней со дня подачи заявления о невозможности проживания проводит обследование жилого помещения и составляет акт обследования жилого помещения, устанавливающий наличие или отсутствие обстоятельств невозможности проживания.
6.7. В течение 7 дней со дня получения по запросу документов, указанных в пункте 6.4 настоящего регламента, управление образования администрации Юргинского муниципального района принимает решение о невозможности проживания или готовит письменный отказ в принятии решения о невозможности проживания с указанием причин не выявления невозможности проживания.
6.8. Решение о невозможности проживания или письменный отказ в принятии решения о невозможности проживания в течение 3 рабочих дней с момента принятия направляются опекуну, попечителю, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, детям-сиротам, не достигшим возраста 18 лет и объявленным полностью дееспособными (эмансипированными).
6.9. При наличии у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, управление образования администрации Юргинского муниципального района организует ежегодное проведение проверок с целью выявления фактов невозможности проживания.
6.10. Основанием для отказа в принятии решения о факте невозможности проживания является отсутствие обстоятельств, установленных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона.
6.11. Действия (бездействие) и решение управления образования администрации Юргинского муниципального района могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований, содержащихся в жалобе.
Решение управления образования администрации Юргинского муниципального района может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.





Приложение 1
к Административному регламенту
о предоставлении муниципальной
услуги "Порядок обеспечения,
сохранения жилых помещений
за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ
О ВКЛЮЧЕНИИ В СПИСОК ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, И ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМИ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСОК ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

1. Решение о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, принимается на основании следующих документов:
1.1. Заявление о включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин).
1.3. Документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным).
1.4. Документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка, и иные.
1.5. Акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство).
1.6. Документы, подтверждающие регистрацию по последнему месту жительства, пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: выписка из домовой книги, поквартирной карточки, финансово-лицевой счет (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения), справка о пребывании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи.
1.7. Справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии).
1.8. Решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
1.9. Акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии).
1.10. Справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания (при наличии). Документ принимается в течение 1 месяца с даты выдачи.
1.11. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации.





Приложение № 2
к Порядку формирования списка
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями,
в части, не урегулированной
Законом Кемеровской области
от 27.12.2012 № 134-ОЗ
"Об обеспечении жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей"

Книга регистрации
поданных заявлений и прилагаемых документов детей-сирот,
которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

Населенный пункт ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Начата ______________ 20__ г.
Окончена ____________ 20__ г.

(страницы)

№ Фамилия, Данные Решение Включен в Дата и Примечания
п/п имя, паспорта органа список на основание
отчество, или местного предостав- исключения
дата документ, самоуправ- ление жилого из списка
рождения заменяющего ления о помещения
ребенка- паспорт включении (дата и
сироты в список номер
очередности)












Приложение № 3
к Порядку формирования списка
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, которые подлежат
обеспечению жилыми помещениями,
в части, не урегулированной
Законом Кемеровской области
от 27.12.2012 № 134-ОЗ
"Об обеспечении жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей"

Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями


№ Фамилия, Число, Серия, номер, Дата и номер Номер и дата
очереди имя, месяц и дата выдачи и решения о регистрации
отчество год наименование включении в заявления в
рождения органа, список (дата книге
выдавшего и номер регистрации
документ, решения о поданных
удостоверяющий постановке на заявлений и
личность, учет *) прилагаемых
адрес места детей-сирот и документов
жительства детей, детей-сирот,
оставшихся которые
без попечения подлежат
родителей, обеспечению
лиц из числа жилыми
детей-сирот и помещениями
детей,
оставшихся
без попечения
родителей,
которые
подлежат
обеспечению
жилыми
помещениями




* для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения до 01.01.2013





Приложение 4
к Административному регламенту
о предоставлении муниципальной
услуги "Порядок обеспечения,
сохранения жилых помещений
за детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей"

Акт обследования
жилого помещения, устанавливающий наличие или отсутствие обстоятельств
невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателем или членом
семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником они
являются

"__"_____________ ____ г.
Комиссия в составе:
1. _____________________________________________ (Ф.И.О. представителя
органа опеки и попечительства).
2. _____________________________________________ (Ф.И.О. представителя
жилищной комиссии органа местного самоуправления).
3. _____________________________________________ (Ф.И.О. законного
представителя, представителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, общественности).
Обследовала жилищно-бытовые условия
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без
попечения родителей, или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей)
являющегося нанимателем или членом семьи нанимателя по договору
социального найма либо собственником жилого помещения по
адресу: __________________________________________________________________.
Жилое помещение принадлежит на праве:
__________________________________________________________________________.
(свидетельство о собственности на жилье или иной документ,
удостоверяющий право пользования)
Обследованием установлены следующие основания, подтверждающие
невозможность (возможность) проживания в жилом помещении:
__________________________________________________________________________.
___________________________________________________________________________
Заключение комиссии о невозможности (возможности) проживания в жилом
помещении: ________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
1. _____________________________________ (должность) ____________ (подпись)
_____________________________________________________ (расшифровка подписи)





Приложение № 5
к Порядку выявления
обстоятельств, свидетельствующих
о необходимости оказания
лицам из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей,
содействия в преодолении
трудной жизненной ситуации

Акт обследования жилищно-бытовых условий
нанимателя специализированного жилого помещения, о наличии (отсутствии)
обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в
преодолении трудной жизненной ситуации

"__"_____________ ____ г.
Комиссия в составе:
1. _____________________________________________ (Ф.И.О. представителя
органа опеки и попечительства).
2. _____________________________________________ (Ф.И.О. представителя
жилищной комиссии органа местного самоуправления).
3. _____________________________________________ (Ф.И.О. представителя
общественности).
Обследовала жилищно-бытовые условия __________________________________,
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей)
являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма
специализированного жилого помещения по
адресу:___________________________________________________________________.
Обследованием установлены следующие основания, подтверждающие наличие
(отсутствие) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
содействия в преодолении трудной жизненной ситуации: _____________________.
Обоснование комиссии о заключении договора найма специализированного
жилого помещения, на новый пятилетний срок или заключения договора
социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения: _______________
__________________________________________________________________________.
Подписи членов комиссии:
1. ___________________________________ (должность) __________ (подпись)
_____________________________________________________ (расшифровка подписи)
2. ___________________________________ (должность) __________ (подпись)
_____________________________________________________ (расшифровка подписи)
3. ___________________________________ (должность) __________ (подпись)
_____________________________________________________ (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------