По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Федерации профсоюзных организаций Кузбасса от 09.04.2013 N 14-12 "О Программе информационного взаимодействия Федерации профсоюзных организаций Кузбасса с общероссийскими профсоюзами, областными, территориальными и первичными профсоюзными организациями на 2013 - 2014 гг."



ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА
ПРЕЗИДИУМ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 14-12

О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА С ОБЩЕРОССИЙСКИМИ
ПРОФСОЮЗАМИ, ОБЛАСТНЫМИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ И ПЕРВИЧНЫМИ
ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2013 - 2014 ГГ.

Во исполнение постановления Исполкома ФНПР от 20.11.2012 № 6-12 "О рекомендациях по информационному взаимодействию профсоюзных организаций", Совет Федерации постановляет:

1. Программу информационного взаимодействия Федерации профсоюзных организаций Кузбасса с общероссийскими профсоюзами, областными, территориальными и первичными профсоюзными организациями на 2013 - 2014 гг. (далее - Программу) утвердить.
2. Рекомендовать членским организациям Федерации профсоюзных организаций Кузбасса провести мероприятия Программы в течение 2013 - 2014 гг., максимально использовать рекомендации ФНПР и ФПОК в информационной работе.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на председателя Федерации О.В.Маршалко и Президиум Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, итоги реализации Стратегии подвести на заседании Совета Федерации в первом квартале 2015 года.

Председатель
О.В.МАРШАЛКО





Приложение
к постановлению
Совета Федерации
от 9 апреля 2013 г. № 14-12

ПРОГРАММА
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА С ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ПРОФСОЮЗАМИ,
ОБЛАСТНЫМИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ И ПЕРВИЧНЫМИ ПРОФСОЮЗНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА 2013 - 2014 ГГ.

1. Введение

В современных условиях роль информационного сопровождения в профсоюзной деятельности уже не оспаривается практически никем. Споры идут лишь о формах этой работы, о количестве выделяемых на нее средств.
Очевидно, что сегодня просто невозможно обеспечить эффективную деятельность профсоюзных организаций, реализовать поставленные цели и задачи без единой информационной системы, единых подходов и требований.
К сожалению, зачастую в каждой организации устанавливаются свои подходы к информационной работе. Как правило, они сильно взаимосвязаны с личностью профсоюзного лидера - насколько он открыт, насколько готов рассказывать о своей работе, насколько "продвинут" в освоении новых информационных технологий и т.п.
В итоге бывает очень сложно понять, насколько эффективна эта работа. Это используется как аргумент в пользу того, что информационная работа может финансироваться по остаточному принципу, ей можно заниматься только в свободное от более важной работы время, причем с этой работой справится кто угодно.
Отсутствие системности в сочетании с недостаточным финансированием и слабой исполнительской дисциплиной снижают эффективность информационной работы профсоюзов.
Для того чтобы информационное обеспечение деятельности профсоюзов области вышло на новый уровень, необходимы более активные действия в этом направлении, ориентированные как на членов профсоюзов, так и на широкую общественность. Информационная составляющая должна стать обязательным элементом организационного строения любой профсоюзной структуры.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Исходя из установки VII съезда ФНПР о том, что "член профсоюза имеет право получать регулярную, всеобъемлющую, профсоюзно-ориентированную информацию о деятельности как его организации, так и всех российских профсоюзов снизу доверху", Постановления Исполкома ФНПР от 20.11.2012 № 6-12 "О рекомендациях по информационному взаимодействию профсоюзных организаций", Федерация профсоюзных организаций Кузбасса разработала региональную Программу информационного взаимодействия Федерации профсоюзных организаций Кузбасса с общероссийскими профсоюзами, областными, территориальными и первичными профсоюзными организациями на 2013 - 2014 гг. (далее - Программа).
2.2. Главная цель Программы - повысить качество работы информационных подразделений Федерации и ее членских организаций и информирования рядовых членов профсоюза.
2.3. Реализация Программы:
- повысит качество информирования рядовых членов профсоюза;
- обеспечит большую оперативность обмена информацией между профсоюзными организациями разных уровней;
- будет способствовать повышению мотивации профсоюзного членства;
- поможет формированию позитивного общественного мнения о профсоюзах Кузбасса;
- повысит профессионализм профсоюзных кадров и актива в области информационных технологий.
2.4. Для достижения главной цели в Программе:
1. фиксируются рекомендации ФНПР и ФПОК, на которые необходимо ориентироваться при организации информационной работы;
2. описывается характер информационного взаимодействия профсоюзных структур в Кемеровской области;
3. обозначаются сроки выполнения взятых на себя обязательств и ответственность за их соблюдение всеми участниками этого взаимодействия;
4. формулируются критерии эффективности работы информационных подразделений членских организаций Федерации;
5. предлагается механизм обязательного поощрения работников информационных подразделений за успешную работу.

3. Основные мероприятия Программы

3.1. Составление единой базы информационных ресурсов и контактов лиц, ответственных за информационную работу, доступной любой членской организации Федерации.
3.1.1. Порядок составления и использования базы:
1) до 20 мая 2013 года первичные организации предоставляют в городские (районные, территориальные, областные) профсоюзные организации адреса электронной почты, сайтов (если имеются), номера контактных телефонов лиц, ответственных за информационную работу;
2) до 25 мая 2013 года, обобщив данную информацию, городские и районные организации предоставляют ее в областные (территориальные) организации;
3) до 1 июня 2013 года, территориальные и областные организации направляют обобщенную информацию в информационно-аналитический сектор Федерации;
4) сводная база по всем профсоюзным организациям предоставляется всем членским организациям Федерации;
5) она ежегодно обновляется в течение первого квартала последующего года.
3.1.2. Об использовании базы смотри также раздел 4.
3.2. Укрепление материальной базы первичных организаций для ведения информационной работы на уровне, заданном ФНПР.
3.2.1. В течение 2013 - 2014 гг. каждой первичной организации с освобожденным председателем необходимо приобрести компьютер с доступом в Интернет и провести обучение лиц, ответственных за информработу, работе на компьютере.
3.2.2. Приобретение оргтехники производится за счет средств первичной организации или работодателя (на основании ст. 377 главы 58 Трудового кодекса РФ, пунктов коллективного договора).
3.2.3. Обучение необходимым навыкам работы на компьютере проводится на базе учебно-методического центра Федерации (по заявке).
3.3. Увеличение объема средств, выделяемых на информационную работу в годовых сметах профсоюзных организаций на 2014 год: согласно указанному в разделе 2. Постановлению Исполкома ФНПР, на информационную работу рекомендуется выделять 5% от общего бюджета организации.
3.4. В течение 2013 - 2014 гг. создание собственных сайтов областными (территориальными) организациями, численность членов профсоюза в которых превышает 5 тысяч человек. Малочисленные областные (территориальные) организации должны активно обновлять информацию на своих страницах на сайте Федерации.
3.5. Методическое и организационное сопровождение работы по данной Программе, которое оказывают работники вышестоящих профсоюзных организаций нижестоящим.
3.6. Внедрение в практику повседневной работы профсоюзных организаций Кемеровской области схемы работы, описанной в разделе 4.
3.7. Мониторинг хода и итогов выполнения данной Программы в соответствии с критериями оценки эффективности информационной работы, описанными в разделе 5.
3.8. Поощрение за реализацию Программы, раздел 6.

4. Характер информационного взаимодействия профсоюзных организаций Кемеровской области

4.1. Информационное взаимодействие профсоюзных организаций Кемеровской области осуществляется на регулярной основе, носит обязательный характер.
4.2. Оно регулируется уставами профсоюзных организаций, рекомендациями по информационному взаимодействию профсоюзных организаций, данной Программой, решениями коллегиальных органов профсоюзных организаций.
4.3. Уровни и характер информационного взаимодействия.
4.3.1. Первичная профсоюзная организация:
1) обеспечивает постоянное информирование членов профсоюза в доступной и понятной форме о своей деятельности (прежде всего и наиболее подробно) и важнейших направлениях работы вышестоящих профсоюзных органов;
2) для ведения этой работы в крупных первичных организациях (1000 членов профсоюза и более) назначается ответственный за информработу; в малочисленных организациях эту работу выполняет председатель организации;
3) ответственный за информационную работу:
- ежеквартально предоставляет в областную (территориальную) организацию план информационной работы, а также краткий отчет о его выполнении (таблица с отметками: выполнено - не выполнено, основная причина);
- обеспечивает наличие профсоюзного стенда (для небольших предприятий - профсоюзного уголка) с регулярным обновлением информации (не реже чем раз в неделю);
- регулярно организует информационные собрания членов профсоюза, при этом собрания проводятся также в профгруппах, цехах (при наличии таких подразделений);
- организует подписку на центральную профсоюзную газету "Солидарность", а также на отраслевые и региональные профсоюзные издания;
- направляет информацию, заслуживающую общественного внимания и пропагандирующую деятельность профсоюза, во внешние и корпоративные СМИ;
- оперативно направляет существенную информацию о работе профсоюзной организации в Координационный совет организаций профсоюзов, областную (территориальную) профсоюзную организацию и Федерацию;
- по согласованию с вышестоящей профсоюзной организацией направляет информацию по вопросам, требующим поддержки отраслевого профсоюза и регионального профобъединения (коллективные переговоры, акции, конфликты) в центральную профсоюзную газету "Солидарность";
- организует создание Интернет-страницы на сайте областной (территориальной) организации или собственного сайта (для крупных первичных организаций);
- осуществляет регулярное (по решению коллегиального органа, но не реже 1 раза в месяц) обновление информации на созданном Интернет-ресурсе;
- при необходимости и возможности использует социальные сети, региональные и федеральные Интернет-форумы, другие площадки в Интернете для постоянного участия в дискуссиях о роли профсоюзов и организации массовых мероприятий;
- использует для информационной работы возможности предприятия (через коллективный договор), вышестоящих профорганов;
- обеспечивает выпуск (по возможности) собственной профсоюзной информационной продукции (информационных листков, бюллетеней и др.), ориентированной на рядового члена профсоюза;
- устанавливает постоянные контакты с информационными службами вышестоящих профсоюзных органов;
4) организация обучения и повышение квалификации ответственных за информационную работу находится в компетенции как первичной профсоюзной организации, так и вышестоящих профсоюзных структур.
4.3.2. Областная (территориальная, городская, районная) организация профсоюза:
1) несет ответственность за ведение первичными профсоюзными организациями информационной работы с членами профсоюза;
2) регулярно контролирует организацию данной работы в первичке (не реже чем раз в год); в том числе (1 раз в полугодие) проводит мониторинг результатов подписки на газету "Солидарность", другие профсоюзные издания;
3) обязана оказывать первичным организациям практическую помощь в информработе;
4) создает собственное информационное подразделение (пресс-центр, отдел, группу), назначает ответственного за информационную работу либо заключает соглашение о взаимодействии с отделом информационно-организационной работы Федерации;
5) создает официальный сайт организации и регулярно обновляет на нем информацию, при невозможности создания сайта - ведет свою страницу на сайте Федерации, регулярно (не реже 2 раз в месяц) предоставляет информацию для размещения на данной странице;
6) проводит смотры-конкурсы на лучшую постановку информационной работы и лучшие профсоюзные издания в первичных организациях;
7) организует обучение ответственных за информационную работу из первичных профсоюзных организаций;
8) направляет наиболее важную информацию о работе профсоюзных организаций во внешние и корпоративные СМИ, данная информация должна оперативно поступать в информационное подразделение Общероссийского профсоюза и Федерации;
9) по согласованию с Федерацией направляет информацию по вопросам, требующим поддержки Общероссийского профсоюза в центральную профсоюзную газету "Солидарность";
10) не реже 1 раза в год рассматривает на заседаниях своего руководящего органа вопросы информационного обеспечения работы профсоюза, включая ее конкретное содержание и материально-техническое обеспечение в первичках, вносит соответствующие предложения (обращения) в Общероссийский профсоюз и Федерацию;
11) организует в преддверии или по итогам важных мероприятий, привлекая при необходимости отдел организационно-информационной работы Федерации, пресс-конференции, круглые столы (не реже двух раз в год);
12) подготавливает (в согласованные со сторонами информационного взаимодействия сроки, но не реже 1 раза в месяц) блоки информации, в которые входили бы:
- для первичек - материалы о деятельности областной и вышестоящих профсоюзных организаций; обобщенный материал, представляющий интерес для первичек; а также материалы, получаемые от Общероссийского профсоюза и Федерации;
- для Координационных советов организаций профсоюзов - материалы о деятельности областной профсоюзной организации, представляющие интерес для данной территории;
- для Федерации - обобщенный материал о деятельности областной (территориальной) организации и входящих в его состав первичных организаций;
- для Общероссийского профсоюза - обобщенный материал о деятельности областной (территориальной) организации и входящих в ее состав первичек с "отраслевыми" предложениями.
4.3.3. Федерация профсоюзных организаций Кузбасса:
1) разрабатывает и совершенствует региональную программу информационного взаимодействия с общероссийскими профсоюзами, областными, территориальными и первичными профсоюзными организациями;
2) координирует информационную деятельность и оказывает практическую помощь своим членским организациям и Координационным советам организаций профсоюзов во внедрении современных информационных технологий;
3) выпускает областную "Газету профсоюЗА в Кузбассе", организует бесплатную подписку для членов профсоюза (по заявкам от областных (территориальных) организаций);
4) ежегодно анализирует ресурсы и кадры информационных структур областных (территориальных) организаций, использование новых информационных технологий, социальной рекламы, а также результаты подписки на газету "Солидарность" в членских организациях;
5) своевременно и в полном объеме информирует Общероссийские профсоюзы, ФНПР, газету "Солидарность" о существенных (в том числе и проблемных) фактах и событиях, имеющих отношение к профсоюзной работе, социально-трудовым отношениям;
6) ежегодно проводит мониторинг и создает базу данных информационных ресурсов членских организаций, распространяет ее среди членских организаций, дружественных СМИ;
7) ежегодно проводит среди членских организаций областной конкурс на лучшую постановку информационной работы;
8) ежеквартально проводит областные семинары (в том числе не реже 1 раза в год выездные) для ответственных за информработу;
9) к 2014 году стремится к созданию профсоюзных передач на местных радио и телевидении (при наличии финансовых возможностей);
10) ориентирует профсоюзные СМИ на проблемно-дискуссионное содержание, представляющее интерес для профсоюзной аудитории и несоюзной общественности;
11) стремится к широкому использованию в профсоюзных СМИ материалов газеты "Солидарность";
12) привлекает руководителей Федерации, областных (территориальных) и крупных первичных организаций и подготовленных профсоюзных экспертов к участию в программах региональных и федеральных СМИ;
13) организует в преддверии или по итогам важных мероприятий пресс-конференции, круглые столы, а также Дни Федерации в территориях с участием представителей органов исполнительной, законодательной власти и надзорных органов (не реже двух раз в год);
14) организует работу "горячих" телефонных линий для консультаций граждан; круглосуточное информирование населения о возможности обращения в органы надзора с указанием адресов и телефонов этих органов; в рамках социальной рекламы размещает данные номера телефонов на баннерах, экранах, сайтах, в газетах и информационных уголках предприятий и организаций;
15) продвигает внесение в региональные трехсторонние соглашения положения о безвозмездном сотрудничестве профсоюзных структур с печатными и электронными СМИ;
16) обеспечивает обмен информационными материалами с областными (территориальными) организациями, Общероссийскими профсоюзами, представительством ФНПР в Сибирском федеральном округе и ФНПР, подготавливая для них блоки информации, в которые входили бы:
- для областных (территориальных) организаций - важнейшие региональные материалы, включая решения руководящих органов Федерации и ФНПР, обобщенный материал по "информации с мест", а также по информационным пакетам, получаемым от ФНПР;
- для представительства ФНПР в СФО и ФНПР - обобщенный материал о деятельности Федерации и региональных профсоюзных СМИ (представляющий интерес на уровне округа или страны) с учетом материалов по "информации с мест";
17) регулярно готовит информационные материалы для региональных СМИ, устанавливает долговременные отношения с областными и городскими СМИ, а также с журналистами, ведущими социально-трудовую тематику;
18) разрабатывает и выпускает агитационную и сувенирную продукцию, распространяет ее среди членских организаций (по заявке областных (территориальных) организаций, Координационных советов организаций профсоюзов).

5. Критерии оценки эффективности информационной работы

5.1. Предлагаемые Федерацией критерии эффективности основаны на рекомендациях по информационному взаимодействию профсоюзных организаций, принятых Исполкомом ФНПР.
5.2. Членские организации вправе разработать дополнительные критерии эффективности, не отменяющие основные критерии.
5.3. Критерии эффективности информационной работы профсоюзных структур:
5.3.1. для первичной организации до 1000 человек:
- наличие профсоюзного стенда (уголка);
- оформление стенда в соответствии с требованиями ФНПР: наличие 10 самых сильных мест колдоговора, информации о работе профкома, контактов председателя, состава профкома, информации под рубрикой "Профсоюз помог", информации о деятельности вышестоящих профсоюзных организаций, вкладки из газеты "Солидарность", других профсоюзных изданий;
- регулярное обновление информации на стенде;
- проведение собраний на важные для работников темы: заработная плата, льготы, режим труда, организация спортивно-развлекательных мероприятий;
- использование агитационной продукции на проводимых мероприятиях;
- участие в обсуждении профсоюзной тематики в Интернете;
5.3.2. для первичной организации, в которой более 1000 человек, в дополнение к перечисленным критериям:
- создание собственного сайта или ведение своей страницы на сайте областной (территориальной) организации;
- участие в общегородских акциях, пресс-конференциях (не реже 1 раза в год), инициирование публикаций в СМИ, способствующих повышению имиджа профсоюзов;
- выпуск собственной агитационной и сувенирной продукции либо предложения (идеи) по выпуску данной продукции, вынесенные на рассмотрение вышестоящей профсоюзной организации (не реже 1 раза в год);
5.3.3. для городской (районной) организации:
- регулярный мониторинг информационной работы первичных организаций;
- организационно-методическая помощь первичкам в организации и совершенствовании информационной работы;
- наличие информ-пакетов для первичных организаций, областных (территориальных) организаций;
- наличие сайта или страницы на сайте областной (территориальной организации);
- регулярное обновление информации на Интернет-ресурсах;
- наличие собственных изданий (информлистки, бюллетени);
- наличие собственной агитационной продукции;
- регулярное поощрение ответственных за информработу, если их работа признана эффективной;
5.3.4. для областной (территориальной) организации:
- наличие (в 2013 году - разработка) собственного сайта с регулярно обновляемой информацией;
- наличие собственного печатного издания с тиражом не менее 999 экз.;
- создание групп в социальных сетях;
- проведение пресс-конференций, круглых столов (не реже 1 - 2 раз в год);
- организация публикаций в областных СМИ (не реже 2 раз в год);
- организация постоянного мониторинга информационной работы первичных и городских организаций, конкурсов по информационной работе;
- регулярная отправка содержательных информ-пакетов для первичек, горкомов, координационных советов организаций профсоюзов, Федерации, Общероссийского профсоюза;
- организация обучения ответственных за информработу;
- выпуск агитационной продукции: буклетов, плакатов, листовок, флагов, баннеров (не менее 3 - 4 видов ежегодно);
- выпуск сувенирной продукции: ежедневники, календари, ручки, значки (не менее 3 - 4 видов ежегодно);
- регулярное поощрение ответственных за информработу, если эта работа признана эффективной;
5.3.5. для Федерации профсоюзных организаций Кузбасса:
- наличие и постоянное совершенствование официального сайта с ежедневным обновлением информации в новостях, оперативным обновлением тематических страниц, в том числе рубрики "Вопрос-ответ";
- наличие и развитие областной "Газеты профсоюЗА в Кузбассе", при необходимости - увеличение ее тиража;
- создание групп в социальных сетях;
- проведение пресс-конференций, круглых столов, интервью профсоюзных лидеров (не реже 4 раз в год);
- организация публикаций в областных СМИ (не реже 4 раз в год);
- организация постоянного мониторинга информационной работы членских организаций, ежегодных конкурсов по информационной работе;
- регулярная отправка содержательных информ-пакетов для первичек, горкомов, Координационных советов организаций профсоюзов, Общероссийского профсоюза, ФНПР;
- организация обучения ответственных за информработу (ежеквартально);
- выпуск агитационной продукции: буклетов, плакатов, листовок, флагов, баннеров и др. (не менее 3 - 4 видов ежегодно);
- выпуск сувенирной продукции с профсоюзной символикой: ежедневники, календари, ручки, значки, шарики и др. (не менее 5 - 6 видов ежегодно);
- наличие долгосрочных договоров о сотрудничестве с областными СМИ;
- поощрение журналистов областных СМИ, пишущих на социально-трудовую тематику.
5.4. Информационная работа признается эффективной, если она соответствует более 70% критериям. Решение о признании работы информационного подразделения, профработника или активиста, ответственного за информработу, эффективной принимается коллегиальным органом профсоюзной организации по итогам мониторинга информработы.
5.5. В рамках мониторинга информационной работы Федерация составляет сводную таблицу эффективности/неэффективности работы информационных подразделений членских организаций и не реже 1 раза в год направляет ее в ФНПР.

6. О мерах поощрения профсоюзных работников, ответственных за информработу

6.1. Всем членским организациям Федерации рекомендуется заложить в годовую смету (при необходимости внести изменения в утвержденную смету) денежные средства на поощрение лиц, ответственных за информационную работу. Они должны входить в состав 5% от бюджета профсоюзной структуры, которые Исполком ФНПР рекомендует выделять на информационную работу.
6.2. В первую очередь за выполнение требований Программы поощряются те профсоюзные работники, которые выполняют одновременно несколько функций.
6.3. Поощрение профсоюзных работников и активистов за выполнение требований Программы производится на основании соблюдения критериев эффективности информационной работы членских организаций Федерации.
6.4. Поощрение является регулярным, его периодичность (ежеквартально, 1 раз в полугодие или ежегодно) определяется на основании решения коллегиального органа профорганизации с учетом финансовых возможностей организации.
6.5. При объективной невозможности денежного поощрения следует рассмотреть другие варианты поощрения (путевка, возможность повышения квалификации, ценный подарок и др.).
6.6. При денежном поощрении одновременно председателя (его заместителя) и профсоюзного работника разница в размерах поощрения не должна превышать 30%.

7. Сроки реализации Программы, возможность ее корректировки

7.1. Реализация Программы будет осуществлена в течение 2013 - 2014 гг.
7.2. В ходе реализации Программы возможно внесение в ее текст изменений и уточнений, которые будут утверждаться на заседаниях Президиума и Совета Федерации.
7.3. Поправки в Программу выносятся на заседание коллегиальных органов Федерации по инициативе членов Президиума и Совета Федерации.
7.4. На заседание Совета выносятся все существенные поправки, затрагивающие интересы большинства членских организаций Федерации.

8. Ответственность за выполнение Программы

8.1. Ответственными за выполнение Программы являются председатели профсоюзных организаций всех уровней, заместители председателей, курирующие информационное направление работы, руководители информационных подразделений, профсоюзные работники, ответственные за информработу.
8.2. Полное невыполнение (игнорирование) рекомендаций ФНПР и ФПОК по информационному взаимодействию профсоюзных структур является нарушением трудовой дисциплины. За данное нарушение, по решению коллегиального органа и в соответствии с Уставом организации, локально-нормативными актами организации, работники должны привлекаться к дисциплинарной ответственности.
8.3. Частичное невыполнение требований Программы должно стать предметом рассмотрения на заседании коллегиального органа.


------------------------------------------------------------------