По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Чебулинского муниципального района от 29.03.2013 N 198-п "Об утверждении Положения о показателях, характеризующих качество и на территории Чебулинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 198-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
КАЧЕСТВО И (ИЛИ) ОБЪЕМ (СОСТАВ) ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ
И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых органами местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетными учреждениями и иными организациями, стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, улучшения качества администрирования местного бюджета, повышения его прозрачности и качества планирования, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить Положение о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (работ) на территории Чебулинского муниципального района согласно приложению.
2. Главным распорядителям и получателям средств бюджета Чебулинского муниципального района обеспечить разработку показателей, характеризующих качество и объем (состав) оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чебулинского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам И.В.Соколову.

Глава Чебулинского
муниципального района
А.И.ЧАСОВСКИХ





Приложение
к постановлению администрации
Чебулинского муниципального района
от 29 марта 2013 г. № 198-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО И ОБЪЕМ (СОСТАВ)
ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения
1.1. Положение о показателях, характеризующих качество и объем (состав) оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг на территории Чебулинского муниципального района определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам органами местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета.
1.2. В целях настоящего Положения показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг, определяются в качестве стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. В настоящем порядке используются следующие термины и определения:
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
стандарт качества муниципальных услуг (далее - стандарт) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя.
1.4. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ);
- повышение эффективности деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета, оказывающих муниципальные услуги, посредством создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.5. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
1.6. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг Чебулинского муниципального района, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - перечень муниципальных услуг).

II. Порядок разработки, принятия и изменения стандартов качества предоставления муниципальных услуг
2.1. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета Чебулинского муниципального района, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
2.2. Главные распорядители и получатели средств бюджета Чебулинского муниципального района, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг, должны предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться межведомственные рабочие группы.
2.3. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг утверждается постановлением главы Чебулинского муниципального района.
2.4. Изменение или отмена стандарта качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление главы Чебулинского муниципального района об утверждении соответствующего стандарта качества.
Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
2.5. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется органам местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетным учреждениям и иным организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта качества предоставления муниципальных услуг должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
2.6. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета одновременно с формированием муниципального задания на оказание муниципальных услуг с обязательным согласованием заместителем главы администрации Чебулинского муниципального района, курирующим соответствующее направление.

III. Требования к стандартам качества предоставления муниципальных услуг
3.1. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований.
3.3. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
3.3.1. обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
3.3.2. ожидание услуги, ее получение;
3.3.3. оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;
3.3.4. рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.4. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
3.4.1. наименование органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций, учреждения, уполномоченного выступать от имени разработчика стандарта;
3.4.2. область его применения, включая назначение стандарта;
3.4.3. основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
3.4.4. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
3.4.5. перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 3.5 настоящего Положения.
3.5. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
3.5.1. открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
3.5.2. документы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3.5.3. удобные условия размещения и режим работы органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих услугу (требования к месторасположению, к помещениям и т.д.);
3.5.4. наличие специального технического оснащения органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
3.5.5. укомплектованность органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
3.5.6. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
3.5.7. иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.
3.6. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
3.6.1. использования стандарта получателями муниципальных услуг;
3.6.2. проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам.
3.7. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.
3.8. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг приведен в приложении к настоящему Положению.

IV. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг и осуществление контроля
4.1. Применение стандартов осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета Чебулинского муниципального района и органами местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетными учреждениями и иными организациями, предоставляющими услуги.
4.2. Главные распорядители, получатели средств бюджета Чебулинского муниципального района, органы местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетные учреждения и иные организации, предоставляющие услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают:
4.2.1. соблюдение стандартов качества;
4.2.2. внутренний контроль соблюдения соответствующих стандартов;
4.2.3. информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг;
4.2.4. оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;
4.2.5. выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества;
4.2.6. применение по результатам оценки:
4.2.6.1. стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
4.2.6.2. дисциплинарных мер в отношении руководителей органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
4.2.7. использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.3. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться главными распорядителями бюджетных средств на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
4.4. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.





Приложение
к Положению о показателях,
характеризующих качество
и объем (состав)
оказываемых физическим
и юридическим лицам
муниципальных услуг на
территории Чебулинского
муниципального района

Чебулинский муниципальный район

МАКЕТ
стандарта качества предоставления муниципальных услуг
___________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)

1. Органы местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетные учреждения и иные организации, в отношении которых применяется стандарт.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (перечень документов, в соответствии с которыми должны функционировать органы местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетные учреждения и иные организации, предоставляющие услугу).
3. Порядок получения доступа к услуге (перечень получателей муниципальной услуги, платная или бесплатная и т.д.).
4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом (особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики, требования к техническому оснащению органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций и т.д.).
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта (порядок подачи жалобы, ее рассмотрения, порядок осуществления проверочных действий и информирования заявителя о принятых мерах и т.д.).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (меры ответственности органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций за некачественное предоставление муниципальной услуги).
7. Регулярная проверка соответствия деятельности органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района, бюджетных учреждений и иных организаций требованиям стандарта качества (регламент проведения проверки).


------------------------------------------------------------------