По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Топкинского муниципального района от 14.02.2013 N 149-п "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 149-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В ТОПКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 № 243 "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области":
1. Утвердить Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе.
2. Правовому отделу администрации Топкинского муниципального района (Ходаковская С.В.) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности администрации Топкинского муниципального района по обобщению результатов мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе и предоставлять ежегодно до 15 марта в правовое управление администрации Кемеровской области по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Руководителям структурных и отраслевых органов администрации Топкинского муниципального района в соответствии со своей компетенцией:
3.1. Определить лица, ответственные за проведение мониторинга правоприменения.
3.2. Осуществить сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативной правовой базы в соответствующей сфере деятельности.
3.3. Организовать взаимодействие с органами государственной власти Кемеровской области по вопросам проведения мониторинга правоприменения и представления предложений в проекты планов мониторинга правоприменения в Кемеровской области.
3.4. Учитывать при подготовке плана своей нормотворческой деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района.
3.5. Предоставлять ежегодно в срок до 31 декабря в правовой отдел администрации Топкинского муниципального района на бумажном и электронном носителях:
- информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области в случае его осуществления в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области;
- информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, не вошедших в планы мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, в случае осуществления его по собственной инициативе;
- предложения в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, оформленные согласно приложению № 1 - 3 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Топкинского муниципального района;
б) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Топкинского муниципального района;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
д) о структурных и отраслевых органах, ответственных за разработку нормативных правовых актов Топкинского муниципального района и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения.
4. Отделу по информатизации и компьютерному обеспечению администрации Топкинского муниципального района (Достовалова С.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами (руководителя аппарата) администрации Топкинского муниципального района И.Г.Часовских.
6. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского
муниципального района
Е.А.ШАЧНЕВ





Утверждено
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
от 14 февраля 2013 г. № 149-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В ТОПКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию в соответствии с планом мониторинга для проведения мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе, а также мониторинга правоприменения, осуществляющегося в соответствии с планом Кемеровской области (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района осуществляется структурными и отраслевыми органами администрации Топкинского муниципального района.
1.3. Мониторинг в Топкинском муниципальном районе проводится согласно методике его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
1.4. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую структурными и отраслевыми органами администрации Топкинского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):
а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района - в целях выполнения решений судебных органов;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района - в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, основными направлениями деятельности Коллегии Администрации Кемеровской области на соответствующий период и программами социально-экономического развития Кемеровской области;
г) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
д) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
1.5. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Топкинского муниципального района посредством повышения эффективности и качественной реализации нормативных правовых актов.
1.6. Основными задачами проведения мониторинга являются:
а) отражение состояния муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района, включая процесс нормотворческой деятельности структурных и отраслевых органов администрации Топкинского муниципального района;
б) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Топкинского муниципального района, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и в муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района;
в) сокращение сроков разработки и принятия муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района
г) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, общепринятыми правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений общепринятых правил юридической техники;
д) выявление коррупциогенных факторов в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и в муниципальных правовых актах Топкинского муниципального района, и их последующее устранение;
е) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты Топкинского муниципального района, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также принятия решений суда о признании муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
ж) выявление муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района фактически утративших силу (устаревших и недействующих), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

2. Планирование проведения мониторинга

2.1. Структурные и отраслевые органы администрации Топкинского муниципального района в соответствии со своей компетенцией ежегодно в срок до 31 декабря представляют в правовой отдел администрации Топкинского муниципального района на бумажном и электронном носителях предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе (далее - проект плана мониторинга) с учетом пункта 2.2 и пункта 2.3 настоящего Положения.
2.2. Структурные и отраслевые органы администрации Топкинского муниципального района осуществляют сбор, обобщение, анализ, оценку практики применения нормативной правовой базы в соответствующей сфере деятельности и подготовку предложений в проект плана мониторинга с учетом:
- ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и бюджетных посланий Губернатора Кемеровской области Совету народных депутатов Кемеровской области;
- решений (предложений) Европейского Суда по правам человека и судов, составляющих судебную систему Российской Федерации;
- мер прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
- предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам местного самоуправления Топкинского муниципального района, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
- экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области;
- писем, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
- плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, главы Топкинского муниципального района;
- результатов социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
- практики реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района органами местного самоуправления Топкинского муниципального района;
- программ социально-экономического развития;
- предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации;
- предложений органов местного самоуправления.
Структурные и отраслевые органы администрации Топкинского муниципального района при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района, поступившие в соответствующее подразделение.
2.3. Структурные и отраслевые органы администрации Топкинского муниципального района в соответствии с компетенцией представляют в правовой отдел администрации Топкинского муниципального района, оформленные согласно приложениям № 1 - 3, следующую информацию:
- доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе;
- доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района, осуществленного в предыдущем году по собственной инициативе;
- информацию о принятых в пределах своих полномочий мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
2.4. В плане мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе отражаются:
а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа муниципальных правовых актов Топкинского муниципального района, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга (в том числе антикоррупционного);
в) наименования структурных и отраслевых органов администрации Топкинского муниципального района, участвующих в мониторинге;
г) иные необходимые данные.
2.5. Структурные и отраслевые органы администрации Топкинского муниципального района могут осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе.

3. Результаты мониторинга

3.1. Предложения к проекту плана мониторинга в Топкинском муниципальном районе, сведения о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году, в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Топкинском муниципальном районе, направляются правовым отделом администрации Топкинского муниципального района на рассмотрение главе Топкинского муниципального района в срок до 01 мая текущего года.
3.2. При утверждении плана мониторинга главой Топкинского муниципального района, правовой отдел администрации Топкинского муниципального района предоставляет ежегодно до 15 марта в правовое управление администрации Кемеровской области по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.





Приложение № 1
к положению об организации
и проведении мониторинга
правоприменения в Топкинском
муниципальном районе

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Кемеровской
области на ________ год

(в рамках реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской
области
от ____________ № ____ "Об организации и проведении мониторинга
правоприменения в Кемеровской области")


№ Отрасль (подотрасль) Наименование органа Срок
п/п законодательства либо государственной осуществления
группа нормативных власти Кемеровской мониторинга
правовых актов, области, органа
мониторинг (в том числе местного
антикоррупционный) самоуправления,
которых планируется участвующих в
осуществить мониторинге
правоприменения

1


В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга
правоприменения в Кемеровской области на ______ год


Отрасль (подотрасль) Обоснование включения в проект плана
законодательства либо группа мониторинга соответствующих отраслей
нормативных правовых актов, (подотраслей) законодательства либо
мониторинг (в том числе группы нормативных правовых актов,
антикоррупционный) которых мониторинг (в том числе
планируется осуществить антикоррупционный) которых планируется
осуществить








Приложение № 2
к положению об организации
и проведении мониторинга
правоприменения в Топкинском
муниципальном районе

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения
в Российской Федерации на ________ год

(в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011
№ 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации")


Отрасль (подотрасль) Наименование Срок осуществления
законодательства либо федерального органа мониторинга
группа нормативных исполнительной власти,
правовых актов, мониторинг органа государственной
(в том числе власти субъекта
антикоррупционный) которых Российской Федерации,
планируется осуществить участвующих в
мониторинге
правоприменения




В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга
правоприменения в Российской Федерации на ______ год


Отрасль (подотрасль) Обоснование включения в проект плана
законодательства либо группа мониторинга соответствующих отраслей
нормативных правовых актов, (подотраслей) законодательства либо
мониторинг (в том числе группы нормативных правовых актов,
антикоррупционный) которых мониторинг (в том числе
планируется осуществить антикоррупционный) которых
планируется осуществить








Приложение № 3
к положению об организации
и проведении мониторинга
правоприменения в Топкинском
муниципальном районе

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения
в Топкинском муниципальном районе на ________ год

(в рамках реализации постановления администрации Топкинского муниципального
района от _______________ № ______ "Об организации и проведении мониторинга
правоприменения в Топкинском муниципальном районе")


Отрасль (подотрасль) Наименование Срок осуществления
законодательства либо группа структурного мониторинга
нормативных правовых актов, подразделения
мониторинг (в том числе администрации
антикоррупционный) которых Топкинского
планируется осуществить муниципального района,
участвующего в
мониторинге
правоприменения




В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга
правоприменения в Топкинском муниципальном районе на ______ год


Отрасль (подотрасль) Обоснование включения в проект плана
законодательства либо группа мониторинга соответствующих отраслей
нормативных правовых актов, (подотраслей) законодательства либо
мониторинг (в том числе группы нормативных правовых актов,
антикоррупционный) которых мониторинг (в том числе
планируется осуществить антикоррупционный) которых планируется
осуществить





------------------------------------------------------------------