По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 635 "О департаменте контрактной системы Кемеровской области и наделении его полномочиями"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 635

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И НАДЕЛЕНИИ ЕГО ПОЛНОМОЧИЯМИ

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Наделить департамент контрактной системы Кемеровской области полномочиями:
на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Кемеровской области; по организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Кемеровской области; по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Кемеровской области; по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о департаменте контрактной системы Кемеровской области;
Порядок взаимодействия департамента контрактной системы Кемеровской области и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 декабря 2013 г. № 635

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент контрактной системы Кемеровской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области (далее - закупки).
Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Кемеровской области, за исключением планирования, обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта и подписания контрактов.
1.2. В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Координацию деятельности департамента осуществляет заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию).
1.4. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица.
1.6. Департамент может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления в пределах своей компетенции.
1.7. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
1.8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Кемеровской области и иными организациями по вопросам своей компетенции.
1.9. Департамент имеет переданное в оперативное управление имущество, которое является государственной собственностью Кемеровской области, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием, печати, штампы и фирменные бланки, необходимые для деятельности департамента, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области и иные счета, не запрещенные действующим законодательством.
Полное наименование: департамент контрактной системы Кемеровской области.
Официальное сокращенное наименование: ДКС.
Место нахождения департамента: Российская Федерация, 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.
1.10. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета на основании сметы.
1.11. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, включенные в реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.

2. Задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
2.1. Осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Кемеровской области.
2.2. Организация мониторинга закупок для обеспечения нужд Кемеровской области.
2.3. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд Кемеровской области.
2.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков.
2.5. Информационное обеспечение контрактной системы.

3. Функции департамента

Департамент в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере реализации государственной политики:
3.1.1. Создает условия для оптимизации и снижения бюджетных расходов, повышения эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий.
3.1.2. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Кемеровской области в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
3.1.3. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Кемеровской области.
3.1.4. Издает приказы, методические рекомендации (указания) для заказчиков Кемеровской области в сфере регулирования контрактной системы, в пределах полномочий и функций, утвержденных настоящим Положением.
3.1.5. Подготавливает аналитические, справочные, информационные материалы по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.2. В сфере организации мониторинга закупок:
3.2.1. Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации об осуществлении закупок, в том числе реализацию планов закупок и планов-графиков посредством автоматизированной информационной системы государственного заказа Кемеровской области (далее - АИС "Госзаказ Кемеровской области") в сфере закупок.
3.2.2. По результатам проведения мониторинга закупок принимает решение о признании конкретной закупки необоснованной.
3.2.3. Направляет в орган внутреннего государственного финансового контроля информацию о выявленных в ходе мониторинга необоснованных закупок.
3.2.4. Проводит анализ эффективности обеспечения нужд Кемеровской области, подготавливает и размещает аналитические отчеты на официальном сайте департамента контрактной системы Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.5. Готовит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Кемеровской области в системе закупок по результатам проведенного мониторинга закупок.
3.3. В сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд Кемеровской области:
3.3.1. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3.2. Оптимизирует деятельность заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.
3.3.3. Обеспечивает соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок.
3.3.4. Оказывает информационно-методологическое содействие органам местного самоуправления Кемеровской области в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
3.3.5. Организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия в сфере закупок.
3.4. В сфере информационного обеспечения контрактной системы:
3.4.1. Обеспечивает единое информационное пространство в сфере закупок в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
3.4.2. Проводит мероприятия по внедрению и развитию АИС "Госзаказ Кемеровской области" в сфере закупок.
3.4.3. Организует руководство, координацию, контроль за выполнением работ по обеспечению бесперебойного функционирования АИС "Госзаказ Кемеровской области" в сфере закупок.
3.4.4. Обеспечивает информационное взаимодействие АИС "Госзаказ Кемеровской области" в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок, с официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о закупках (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).
3.4.5. Осуществляет методическое сопровождение пользования АИС "Госзаказ Кемеровской области" в сфере закупок.
3.5. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков:
3.5.1. Осуществляет ведение реестра заказчиков Кемеровской области.
3.5.2. Принимает решение о создании конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единых комиссий (далее - комиссии), определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
3.5.3. Принимает решение о привлечении экспертов, экспертных организаций.
3.5.4. Принимает решение о привлечении специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5.5. Разрабатывает проекты и утверждает извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд в пределах полномочий, установленных пунктом 4.3 Порядка взаимодействия департамента контрактной службы Кемеровской области и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области, утвержденного настоящим постановлением.
3.5.6. Принимает заявки о закупках товаров, работ, услуг от государственных заказчиков, проводит регистрацию и хранение заявок.
3.5.7. Принимает заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в запросе котировок, заявки на участие в запросе предложений и окончательных предложений, проводит их регистрацию и хранение.
3.5.8. Принимает и возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства от участника конкурса, участника запроса предложений.
3.5.9. Представляет информацию и документы в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок исполнительные органы государственной власти Кемеровской области.
3.5.10. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений в случае предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
3.5.11. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений при наличии соглашения, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.5.12. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Кемеровской области.
3.5.13. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках договоров об участии Кемеровской области в собственности субъекта инвестиций, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.5.14. Готовит ежеквартальные отчеты для территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, информацию для заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) по вопросам регулирования контрактной системы.
3.5.15. Осуществляет комплектование, хранение и учет документов, принятых в ходе деятельности департамента.
3.5.16. Организует и проводит мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции департамента в соответствии с возложенными на него задачами.

4. Права департамента

Департамент в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеет право:
4.1. Вносить в органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления Кемеровской области предложения по улучшению организации и сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Кемеровской области в пределах своих полномочий.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.
4.3. Привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью департамента, специалистов и экспертов на договорной основе.
4.4. Заключать в соответствии с действующим законодательством контракты (договоры), соглашения в установленном порядке в пределах своей компетенции для реализации возложенных на департамент функций.
4.5. Разрабатывать в пределах своей компетенции и при необходимости методические материалы и рекомендации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Кемеровской области.
4.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию).
5.2. В период отсутствия начальника департамента (в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам) исполнение его обязанностей возлагается на работника департамента в соответствии с приказом.
5.3. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области;
планирует работу департамента;
назначает на должность и освобождает в установленном порядке, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими и трудовые договоры с работниками;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Коллегии Администрации Кемеровской области и Губернатора Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает структуру департамента, положения о структурных подразделениях департамента, а также должностные регламенты, должностные инструкции работников департамента;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также бюджетную смету расходов департамента в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период;
распоряжается денежными средствами и иным имуществом департамента, имеет право первой подписи финансовых документов;
представляет департамент без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности);
представляет интересы департамента в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
заключает без доверенности от имени департамента контракты;
поощряет работников, представляет их к награждению, а также привлекает работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение работниками департамента служебной и исполнительской дисциплины;
издает приказы по вопросам деятельности департамента;
распределяет обязанности среди структурных подразделений и работников департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и должностным регламентом в пределах своей компетенции.
Осуществляет прием граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, принимает по ним соответствующие меры.
5.4. Функциональные обязанности работников департамента определяются должностными регламентами, должностными инструкциями.
5.5. Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке и несет ответственность за ее достоверность.

6. Заключительные положения

Упразднение департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 декабря 2013 г. № 635

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ЗАКАЗЧИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются основные понятия и сокращения, определенные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также следующее понятие:
заявка - это документ, поданный заказчиками, содержащий основные условия закупки, по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными департаментом контрактной системы Кемеровской области.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие департамента контрактной системы Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) и заказчиков в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг (далее - заказчики).
1.3. Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков во всех случаях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.
1.4. Заказчики обязаны зарегистрироваться в реестре заказчиков Кемеровской области. Регистрация осуществляется путем присвоения заказчику реестрового номера в порядке, установленном уполномоченным органом.
1.5. Действие настоящего Порядка не распространяется на закупку товаров, работ, услуг департаментом для собственных нужд.

2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. Регистрирует заказчиков в реестре заказчиков Кемеровской области.
2.1.2. Разрабатывает и утверждает форму заявки на закупку, направляемую заказчиком в уполномоченный орган, а также требования к ее заполнению.
2.1.3. До опубликования извещения о закупке принимает решение о создании конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единых комиссий (далее - комиссии), определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
2.1.4. Запрашивает и получает у заказчиков необходимую информацию и документы, необходимые для подготовки извещений и документации на осуществление закупки.
2.1.5. Не размещает заявку на закупку заказчика в случае его отказа представить необходимую информацию и документы.
2.1.6. Размещает информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок.
2.1.7. Формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, представленных заказчиками в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.8. На основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
2.1.9. На основании принятого в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Заказчик:
2.2.1. Осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
2.2.2. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа.
2.2.3. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.
2.2.4. Устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
2.2.5. Предоставляет преимущества при осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе:
учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
организациям инвалидов;
субъектам малого предпринимательства;
социально ориентированным некоммерческим организациям.
2.2.6. В соответствии с Законом о контрактной системе устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.7. В соответствии с Законом о контрактной системе устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.
2.2.8. Разрабатывает проект контракта, содержащий существенные условия исполнения.
2.2.9. Определяет в соответствии с Законом о контрактной системе критерии оценки и величину их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при проведении запроса предложений устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величину значимости.
2.2.10. Осуществляет подачу заявок на закупку в соответствии с формой и порядком, утвержденными уполномоченным органом.
2.2.11. Утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения.
2.2.12. По требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации.
2.2.13. По запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком.
2.2.14. Сообщает в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Порядок подачи, изменения или отзыва заявок

3.1. Определение поставщиков для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для заказчиков осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом положений настоящего Порядка.
3.2. Заказчиком принимается решение о существенных условиях закупки (существенных условиях контракта), определяются условия закупки, которые указываются в заявке.
3.3. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с регламентом работы уполномоченного органа, а также формой, требованиями к ее заполнению.
3.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента получения заявки от заказчика размещает информацию об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.5. Несоответствие формы заявки, а также отсутствие полной информации, необходимой для размещения в соответствии с Законом о контрактной системе, или проекта контракта является основанием для отказа в осуществлении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.6. Уполномоченный орган в любое время работы с заявкой имеет право запрашивать у заказчика дополнительные сведения, необходимые для размещения информации о закупке, в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.7. Заказчики в течение 3 рабочих дней с момента поступления запроса о представлении дополнительных сведений, необходимых для размещения информации о закупке, обязаны направить в уполномоченный орган запрашиваемые сведения.
3.8. Заявка может быть отозвана или изменена заказчиком не позднее 5 календарных дней до дня размещения извещения об осуществлении закупки в соответствии с законом о контрактной системе.

4. Порядок определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4.2. Уполномоченный орган в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Порядком на основании требований и условий, содержащихся в заявке заказчика, разрабатывает проекты конкурсной, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений, формирует извещения об осуществлении закупки.
4.3. Утверждение конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений осуществляется уполномоченным органом и заказчиком совместно каждым в части возложенных на них настоящим Порядком функций:
заказчик утверждает подготовленные уполномоченным органом проекты конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений в части сведений и решений, указанных в заявке;
уполномоченный орган утверждает проекты конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений в остальной части.
4.4. При поступлении в уполномоченный орган от участника закупки запроса о разъяснении положений документаций в части разъяснения положений, сформированных на основании заявки заказчика, уполномоченный орган направляет запрос заказчику. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня получения указанного запроса подготавливает и направляет в уполномоченный орган ответ на запрос.
Уполномоченный орган направляет разъяснение положений документации участнику и размещает его в соответствии с Законом о контрактной системе.
4.5. Внесение изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию при необходимости осуществляется по инициативе уполномоченного органа, инициативе заказчика и в случаях исполнения решений, предписаний, принятых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
4.6. Заказчик по требованию уполномоченного органа представляет заключение о соответствии характеристик товаров, работ, услуг, предлагаемых участниками закупки, требованиям заказчика.
4.7. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
4.8. После окончания процедуры определения победителя:
заказчик направляет победителю проект контракта в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе;
уполномоченный орган направляет в сроки, установленные Законом о контрактной системе: победителю конкурса, запроса котировок - экземпляр итогового протокола, участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем, - уведомление о принятых решениях;
заказчик получает копию итогового протокола в уполномоченном органе.
4.9. В случае если при проведении открытого конкурса, запроса предложений было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки, заказчик в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта обязан сообщить в уполномоченный орган о заключении контракта в письменной форме с приложением копии контракта.
4.10. Уполномоченный орган осуществляет хранение не менее 3 лет:
конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений конкурсной документации, аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, заявок на участие в конкурсе, протоколов, составленных в ходе проведения конкурса;
документаций об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, разъяснений документации об аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
извещений о проведении запроса котировок, котировочных заявок, аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками, протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
извещений о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, заявок на участие в запросе предложений, протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений.
По истечении срока указанные в настоящем пункте документы уничтожаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Ответственность заказчиков и уполномоченного органа

Заказчик и уполномоченный орган несут ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг в части принятых ими решений.


------------------------------------------------------------------