По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 N 341-р "Об утверждении концепции развития казачества в Кемеровской области до 2020 года"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 341-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

В целях повышения эффективности деятельности казачьих обществ, внесенных в государственный реестр Российской Федерации на территории Кемеровской области, использования опыта казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, предупреждению правонарушений, возрождения и сохранения традиций, культуры казачьих обществ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития казачества в Кемеровской области до 2020 года.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, руководителям предприятий, учреждений, организаций Кемеровской области руководствоваться в работе в пределах своих полномочий Концепцией развития казачества в Кемеровской области до 2020 года.
3. Департаменту административных органов Администрации Кемеровской области (В.Н.Князев) с участием муниципальным образований Кемеровской области обеспечить реализацию Концепции развития казачества в Кемеровской области до 2020 года.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.В.Банникова.
5. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 22 апреля 2013 г. № 341-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Настоящая Концепция представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти Кемеровской образований Кемеровской области в отношении казачьих обществ в области и органов местного самоуправления муниципальных Кемеровской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее - казачьи общества).
Настоящая Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г., и другими нормативно-правовыми актами о службе российского казачества.

1. Политика органов государственной власти Кемеровской
области по возрождению казачества

Для реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в 2005 году по инициативе Губернатора Кемеровской области создано два казачьих подразделения по охране общественного порядка на территории Кемеровской области.
В 2006 году к этим казачьим караулам прибавились еще два: в с. Елыкаево Кемеровского района и Таштагольском районе. В настоящее время в Кемеровской области насчитывается 30 казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, общей численностью 726 человек, из них в Кемеровском отдельском казачьем обществе Сибирского войскового казачьего общества состоит на службе 12 станичных казачьих обществ, 5 общественных организаций численностью 304 человека и региональное отделение политической партии "Казачья партия Российской Федерации" в Кемеровской области (сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области).
За последние два года Сибирское казачье войско, в состав которого входят кузбасские казаки, не раз подтверждало свою силу.
24 мая 2010 г. Президент Российской Федерации назначил смотр-парад Сибирского казачьего войска в г. Омске, в котором участвовали наши казаки. На параде присутствовали председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
9 мая 2011 г. казаки Кемеровского станичного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества в составе "коробки" впервые участвовали в параде, посвященном Дню Победы в г. Кемерово.
Важное событие в жизни казаков Кемеровской области - поездка в Москву 21 января 2011 г. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в Успенском соборе впервые в истории государства Российского освятил и вручил знамена, флаги и хоругви одновременно всем казачьим войскам России, включенным в государственный реестр казачьих обществ. Впервые за всю историю российского казачества собрались все 11 войсковых атаманов, масштабы этого события, по сути, грандиозны, церемония освящения и вручения хоругвей была торжественной.
Казачьими обществами проводится большая работа по военно-патриотическому, нравственному и физическому воспитанию молодежи в Кемеровской области, возрождению и развитию культуры и традиций казачества. Работу в данном направлении ведут 10 военно-патриотических клубов, в которых занимается свыше 360 подростков.

2. Принципы, цели и задачи политики органов государственной
власти Кемеровской области в отношении казачества

Принципы:
учет исторических и иных традиций казачества при решении вопросов местного значения на территории органов местного самоуправления, в которых имеются места компактного проживания казачества, соблюдение законных интересов;
содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей казачества;
взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области с казачьими обществами;
подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления Кемеровской области по вопросам государственной и иной службы казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, а также муниципальными правовыми актами;
совершенствование законодательной базы Кемеровской области в отношении деятельности казачьих обществ и сохранения этнической культуры казаков.

Цели:
активизация социальной роли членов казачьих обществ через развитие государственной и иной службы казаков;
возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества;
возрождение патриотического воспитания казачьей молодежи, семейных традиций.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения казачества к несению государственной и иной службы;
создание условий для широкого привлечения казачества к реализации областных и муниципальных программ и проектов;
обеспечение участия казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества;
развитие в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;
развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям казачества;
содействие сохранению и развитию самобытной культуры казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;
сохранение исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательном и образовательном процессе.

3. Приоритеты политики органов исполнительной власти
Кемеровской области в отношении казачества

Приоритетами политики органов исполнительной власти Кемеровской области в отношении казачества являются:

3.1. Создание условий для сохранения и развития культуры казачества в Кемеровской области

Осуществление политики исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества должно опираться на обоснованные данные, получаемые путем организации исторических, этнографических, социологических исследований, в результате мониторинга состояния казачьего населения Кемеровской области. В настоящее время исполнительные органы государственной власти Кемеровской области располагают приблизительными данными о социально-экономическом и политическом положении казаков. Отсутствуют точные данные об их численности, так как данное направление фокусируется преимущественно на казачьих обществах, включенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.

3.2. Создание условий для развития государственной и иной службы казачества

Развитие государственной и иной службы казачества - важное направление политики в отношении казачества. Создание системы казачьих обществ, выполняющих обязательства по исполнению государственной и иной службы, позволяет объединить интересы государства и казачества, аккумулировать в рамках казачьих обществ общественную инициативу, развивать и выполнять важные для государства и российского общества задачи.
Законом о государственной службе российского казачества в 2005 году разработаны формы и механизмы осуществления военной и правоохранительной службы казачества, что позволяет казачьим обществам эффективно взаимодействовать со структурами Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.
В указанном направлении необходимо совершенствовать механизмы участия казачества в охране общественного порядка, обеспечении пожарной безопасности, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения и сопровождения грузов, в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контроле за использованием и охраной земель, сфере создания системы казачьих фермерских хозяйств, образовании казачьих производственных и перерабатывающих предприятий, потребительских кооперативов, охране и защите памятников истории и культуры в Кемеровской области.
Более активно привлекать казаков к исполнению этих видов государственной службы. Следует развивать направление взаимодействия казачьих обществ с военным комиссариатом Кемеровской области при осуществлении призыва членов казачьих обществ на срочную военную службу.
Учет и развитие исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения в местах его компактного проживания, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
Оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения Кемеровской области с учетом исторических и местных традиций.
В целях содействия государственной политике в отношении российского казачества, становлению и развитию казачьих обществ на территории Кемеровской области создана постоянная рабочая группа при Губернаторе Кемеровской области по делам казачества.

3.3. Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи

Организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.
Осуществление мер поддержки в ходе организации казачьих кадетских классов и развитие этих направлений в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
Создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений).
Развитие и поддержка опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, улучшение положения казачьих семей с детьми, защита прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства.
Создание условий и стимулов для дальнейшего развития центров казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ и патриотических клубов развития духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления патриотического воспитания казачьей молодежи.
Необходимыми условиями эффективной интеграции образовательно-воспитательной практики в различных организациях военно-патриотической направленности должны стать открытость данных учреждений для молодежи Кемеровской области, в том числе не включенной в состав членов казачьих обществ и не относящей себя к потомкам казаков, а также использование инновационных методологических и информационных подходов в сфере образования и воспитания молодежи.

3.4. Создание условий для участия казачества в реализации областных и муниципальных программ

формирование единого информационного ресурса, содержащего необходимые сведения о казачьих обществах;
осуществление государственной и муниципальной финансовой поддержки государственной и иной службы казачества посредством реализации федеральных целевых программ и принятия областных и муниципальных программ;
создание системы информационного обеспечения реализации политики органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества;
создание условий для участия казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры сельских территорий.

4. Механизмы и формы реализации Концепции

Реализация политики органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области осуществляется:
Советом народных депутатов Кемеровской области;
Коллегией Администрации Кемеровской области;
иными органами исполнительной власти Кемеровской области;
органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.
Разграничение полномочий органов государственной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области, реализующих политику в отношении казачества, определяется законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Реализация политики органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества предполагает:
объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ, направленных на выработку единых подходов к формированию политики органов государственной власти Кемеровской области с целью сохранения социально-экономического, культурного и духовного потенциала казачества;
совершенствование нормативной правовой базы становления и развития государственной и иной службы казачества;
совершенствование разграничения полномочий между органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления Кемеровской области с учетом законных интересов и потенциала казачества;
координацию действий органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области, направленных на оказание содействия казачьим обществам в организации и обеспечении исполнения членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;
разработку программ и мероприятий по поддержке казачества, становлению и развитию государственной и иной службы российского казачества;
информационную открытость деятельности органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества;
мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ.

5. Общественные объединения казачества

Наряду с казачьими обществами, включенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляют соответствующую деятельность общественные объединения казачества.
В настоящее время на территории Кемеровской области действуют 5 общественных организаций численностью 304 человека и региональное отделение политической партии "Казачья партия Российской Федерации" в Кемеровской области (сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области), являющиеся добровольными, самоуправляемыми организациями, созданными по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. В отношении общественных объединений казачества действуют положения настоящей Концепции, направленные на сохранение этничности и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры.
Необходимо содействовать культурному и иному взаимодействию казачьих общественных организаций с реестровыми казачьими обществами Кемеровской области.


------------------------------------------------------------------