По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Ижморского районного Совета народных депутатов от 23.05.2013 N 305 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ижморского районного Совета народных депутатов и их проектов"



ИЖМОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв, пятьдесят восьмое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИЖМОРСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Ижморского муниципального района от 27.02.2014 № 52)

В соответствии с федеральными законами РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 5, Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ (в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 № 59-ОЗ) "О противодействии коррупции", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009 № 258 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и в целях организации деятельности Ижморского районного Совета народных депутатов по выявлению, устранению и предупреждению включения в нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Ижморский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ижморского районного Совета народных депутатов и их проектов" согласно приложению к настоящему решению.
2. Для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ижморского районного Совета народных депутатов и их проектов заключить соглашение с администрацией Ижморского муниципального района о передаче полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ижморского районного Совета народных депутатов и их проектов.
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку районного Совета (Герасимов В.А.).

Председатель
Ижморского районного
Совета народных депутатов
Л.С.КАН

Глава Ижморского
муниципального района
А.Н.МАЛЫШКО





Приложение
к решению
Ижморского районного
Совета народных депутатов
от 23 мая 2013 г. № 305
(пятьдесят восьмое заседание)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ИЖМОРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Ижморского муниципального района от 27.02.2014 № 52)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Положение об антикоррупционной экспертизе (далее по тексту - экспертиза) нормативных правовых актов Ижморского районного Совета народных депутатов и их проектов (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях предотвращения появления, выявления и устранения коррупционных факторов и иных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции, коррупциогенности норм правовых актов и их проектов.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
нормативные правовые акты и их проекты - акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (далее по тексту - правовые акты);
антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов - деятельность экспертов, инициаторов проекта (правового акта), исполнителей, лиц, обладающих специальными познаниями, направленная на выявление в тексте правовых актов (проектов) коррупционных факторов, оценку норм на предмет предотвращения появления, выявления и выработку рекомендаций по устранению коррупционных факторов и иных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции (далее по тексту - экспертиза);
коррупциогенность норм - наличие одного или нескольких коррупционных факторов в норме правового акта (проекта);
коррупционный фактор - положение правового акта (проекта), которое способствует проявлению коррупциогенности норм, а также нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями может создавать возможность коррупционных действий (коррупционного поведения) либо решений для соответствующих субъектов правоприменения в случаях реализации ими коррупциогенных норм;
исполнитель - работник, должностное лицо, которому инициатором проекта (правового акта) поручена подготовка (разработка) проекта правового акта и (или) организация его согласования, а также действующего правового акта на предмет осуществления юридической (правовой) экспертизы, антикоррупционной экспертизы;
эксперт - работник, должностное лицо администрации Ижморского района, которому поручено проведение антикоррупционной экспертизы, а также организация в случае ее привлечения к проведению антикоррупционной экспертизы согласно законодательству;
заключение по результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов - отдельный акт, подготовленный экспертом в соответствии с настоящим Положением, который содержит выводы о наличии либо отсутствии коррупционных факторов (коррупциогенности норм) (далее - заключение).
1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными органами (лицами):
- консультантом по правовым вопросам администрации Ижморского района;
- юридическими и физическими лицами, принявшими решение о проведении экспертизы (независимые эксперты).
1.4. Экспертиза на коррупциогенность правовых актов Совета народных депутатов Ижморского муниципального района и их проектов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - методика).
(п. 1.4 в ред. решения Совета народных депутатов Ижморского муниципального района от 27.02.2014 № 52)
1.5. Экспертиза на коррупциогенность проводиться на основе следующих принципов:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении правовых актов, проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.
1.6. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности Ижморского районного Совета народных депутатов, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.7. Экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Экспертиза на коррупциогенность действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу (лицу) правового акта на экспертизу.

Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупционных факторов, перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста.
2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность.
2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений.
2.6. В случаях, когда по результатам экспертизы эксперт приходит к выводам о наличии формальных признаков коррупционного фактора, которые не порождают, по мнению эксперта, коррупциогенности норм, то в заключении эксперт излагает аргументы на предмет рекомендаций проведения дополнительной антикоррупционной экспертизы (в том числе и о привлечении лиц, обладающих специальными знаниями).

Раздел III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение:
В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенностъ правового акта в. тексте правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов (приложение 1 к Положению).
В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупционных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов (приложение 2 к Положению).
3.2. В случае проведения дополнительной антикоррупционной экспертизы, по ее результатам в заключении указываются выводы о возможности сохранения в правовом акте (проекте) норм, содержащих формальные признаки коррупционного фактора либо выводы и рекомендации об исключении из правового акта (проекта) нормы, содержащей формальные признаки коррупционного фактора.
3.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);
2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего экспертизу на коррупциогенность;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в методике;
5) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте, проекте правового акта выявленных коррупционных факторов.
3.4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность проводится экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
3.5. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

IV. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а также руководителю структурного подразделения, разработавшему проект правового акта или издавшему правовой акт, для устранения замечаний.

V. НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта правового акта.
5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты Ижморского районного Совета народных депутатов, а также лица, занимающие муниципальные должности, муниципальные служащие, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы проектов правовых актов.
5.5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
5.6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, орган местного самоуправления - разработчик указанных проектов правовых актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного органа.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый органом местного самоуправления - разработчиком указанных проектов правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа.
5.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой.
Экспертное заключение направляется органу местного самоуправления - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.8. Орган местного самоуправления - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.
5.9. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.





Приложение 1
к Положению об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых
актов Ижморского районного
Совета народных депутатов
и их проектов

Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта
(проекта)
(о выявленной коррупциогенности норм)

Дата ________ № ________ *
пгт. Ижморский

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта)
(наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от)
(комитета, по поручению и т.п. ____________________________________

Инициатор (исполнитель) нормативного правового акта (проекта) (Ф.И.О.,
должность, телефон) ______________________________________________
Экспертиза проведена (кем: Ф.И.О., должность, телефон) __________
В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Методики
применены (предложения специалиста..., методические рекомендации научных,
иных ... учреждений ..., размещенных в сети Интернет, специальных
общедоступных источниках ... и др.) _______________

II. Описательная часть

В представленном нормативном правовом акте (проекте) дается описание
выявленных коррупционных факторов, поддающихся выявлению силами эксперта,
проводящего данную экспертизу, их возможное влияние на коррупционное
поведение, в том числе с учетом мнения специалиста (в случае его
привлечения) по вопросам, определенным экспертом:

а) например: при определении полномочия муниципального органа в проекте ...
использованы бланкетные нормы "в соответствии с постановлением ...,
приказом ...", что указывает на коррупционный фактор;

б) сформулированы условия принятия решения с использованием формулировок:
"может отказать ...", "вправе запросить дополнительно ...", "в
установленные сроки", что указывает на коррупционный фактор.

III. Рекомендации

Указываются предложения, рекомендации о возможности устранения
коррупционных факторов
__________________________________________________________________________.

Экспертом могут высказываться другие суждения, предложения, рекомендации,
исходя из специфики содержания и предмета регулирования правового акта
(проекта) ___________________
По результатам проведения экспертизы рекомендовано (даются суждения,
предложения о возможности принятия, опубликования проекта и т.п.)

IV. Выводы

Представленный нормативный правовой акт (проект) "_____" содержит примерные
коррупционные факторы, указанные в описательной части данного заключения
(при необходимости повторяются их наименования и суждения) ________________

Подпись эксперта ___________________ (Ф.И.О., должность)

* - Указываются дата, номер, отраженные в отдельном журнале (реестре)
учета проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов
(проектов).





Приложение 2
к Положению об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых
актов Ижморского районного
Совета народных депутатов
и их проектов

Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта
(проекта) (об отсутствии коррупциогенности норм)

Дата ________ № ________ *
пгт. Ижморский

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта) (наименование,
заголовок), поступившего (представленного) из (от): (департамента, по
поручению и т.п.) _______________________________________________

Инициатор (исполнитель) правового акта (проекта) (Ф.И.О., должность,
телефон) __________________________________________________________________

Экспертиза проведена (кем: ФИО, должность, телефон) _______________________
___________________________________________________________________________

В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Методических
рекомендаций применены: (предложения специалиста ..., методические
рекомендации научных, иных ... учреждений ..., размещенных в сети Интернет,
специальных общедоступных источниках ... и др.) __________________________.

II. Выводы

В нормах представленного правового акта (проекта) "_________" коррупционные
факторы не выявлены.

Подпись эксперта ___________________ (Ф.И.О., должность)

* - Указываются дата, номер, отраженные в отдельном журнале (реестре) учета
проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов (проектов).


------------------------------------------------------------------