По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 26.12.2013 N 960 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 960

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В целях оптимизации работы с обращениями граждан в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о работе с обращениями граждан согласно приложению.
2. Разместить постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района - начальника организационно-территориального управления Н.Н.Мальцеву.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 26 декабря 2013 г. № 960

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Положение о работе с обращениями граждан (далее - Положение) устанавливает требования к организации личного приема граждан и работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных (далее - письменные обращения) и устных обращений, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) главой администрации, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации.
1.2. Работа по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан организуется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 № 237,);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 № 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области";
- Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- решением районного Совета народных депутатов второго созыва от 27.04.2006 № 564 "О принятии Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления";
- решением районного Совета народных депутатов третьего созыва от 26.10.2006 № 15 "О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от 27.04.2006 № 564 "О принятии Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления", а также настоящим Положением.
1.3. Граждане имеют право обращаться в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района:
1) в письменной форме (индивидуальные и коллективные обращения);
2) в форме электронного документа;
3) лично (на личных приемах);
4) устно (по телефону).

2. Прием и регистрация обращений

2.1. Работу с обращениями граждан в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района ведет организационный отдел. В структурных подразделениях администрации муниципального района работу с обращениями граждан ведут специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
2.2. Письменные обращения граждан в адрес администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района поступают в организационный отдел, где проверяется правильность адресования обращений. Ошибочно присланные обращения переадресовываются.
2.3. Письменные обращения граждан должны содержать наименование органа или должностного лица, которым они адресованы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа обращения, заявления или жалобы, дату обращения, подпись. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.4. Обращение, поступившее в администрацию муниципального района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
3) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.5. При поступлении письменного обращения определяется его тематическая принадлежность, присваивается входящий номер, заносится информация в регистрационный журнал.
2.6. Все поступившие обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента поступления в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района. В книге регистрации входящей корреспонденции для обращений граждан в отношении каждого поступившего обращения указываются:
1) дата регистрации;
2) Ф.И.О. гражданина;
3) адрес места жительства (при наличии);
4) краткое содержание обращения;
5) Ф.И.О. должностного лица, которому передано обращение для рассмотрения и подготовки ответа;
6) отметка об исполнении.
2.7. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Многократными являются обращения, поступившие три и более раз по одному и тому же вопросу, на который автору даны исчерпывающие ответы.
Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным.
2.8. Должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях, направляют их не позднее, чем в семидневный срок по подведомственности, письменно извещая об этом заявителя, и с разъяснением, куда им следует обратиться.

3. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений
граждан, организация контроля их рассмотрения

3.1. Зарегистрированные обращения граждан с приложенными к ним документами направляются главе муниципального района, заместителям главы муниципального района для определения исполнителей, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов и наложения резолюции. Затем передаются специалисту, указанному в резолюции главы муниципального района для рассмотрения и подготовки ответа.
3.2. Не допускается направление на рассмотрение по существу жалоб тем должностным лицам, действия (бездействия) которых обжалуются. Жалобы граждан на результаты рассмотрения письменных обращений, действия (бездействие) должностных лиц администрации в связи с рассмотрением обращений направляются главе муниципального района.
3.3. Все поступившие обращения ставятся на контроль.
3.4. Не рассматриваются обращения, если:
- в письменном обращении не указана фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину, направившему такое обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. Если фамилия, имя, отчество и почтовый адрес поддаются прочтению, гражданин уведомляется о нерассмотрении его обращения по существу с указанием причин принятого решения;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района или одному и тому же должностному лицу и уполномоченным на то должностным лицом принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- жалоба подана недееспособным лицом;
- жалоба подана в интересах третьих лиц, которые письменно возражают в рассмотрении жалобы.
3.5. Обращения граждан рассматриваются в срок не более 30 дней со дня регистрации.
3.6. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем, первоначально рассмотревшим обращение. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев.
3.7. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию администрации, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.8. Руководители структурных подразделений администрации муниципального района, специалисты, ответственные за подготовку ответов, в пределах своей компетенции принимают все необходимые меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопроса, при необходимости запрашивают, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы в других органах, и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), привлекают экспертов, организуют выезд на место.
3.9. Специалисты, ответственные за рассмотрение обращений, направляют письменные уведомления гражданам о прекращении (недопустимости злоупотребления правом) переписки по их обращениям, а также письменные разъяснения и консультации по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию администрации.
3.10. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района, заместители главы муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, либо уполномоченное ими на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Такое же решение может быть принято и в связи с поступившей официальной информацией о признании автора повторных письменных обращений недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию или соответствующему должностному лицу.
3.12. Граждане имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Также им могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с их предыдущими письменными обращениями, копии письменных ответов (уведомления) о результатах рассмотрения их обращений в администрацию, если указанные письменные ответы не были получены гражданами по независящим от них обстоятельствам.
3.13. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляют заместители главы, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, специалисты администрации муниципального района, которым направлено конкретное обращение. Текущий контроль за своевременностью рассмотрения обращений осуществляет начальник организационного отдела или специалист организационного отдела по поручению последнего.
3.14. Ответ на обращение гражданина подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.15. Основанием для снятия обращения с контроля является:
- направление письменного ответа гражданину, содержащего исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращении на титуле администрации муниципального района;
- направление обращения в другие органы, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
- оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок личного приема граждан

4.1. Личный прием граждан в администрации муниципального района ведут: глава муниципального района, заместители главы муниципального района, руководители структурных подразделений. Глава муниципального района ведет прием граждан по понедельникам с 10.00 до 12.00. Заместители главы муниципального района, руководители структурных подразделений по индивидуальному графику без предварительной записи в порядке очередности в своих служебных помещениях (кабинетах).
4.2. Запись граждан на личный прием к главе муниципального района осуществляет помощник главы муниципального района. Гражданину разъясняется порядок записи и проведения личного приема, предлагается изложить суть вопроса или просьбы в письменной форме или в форме электронного документа.
4.3. Помощник главы муниципального района вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в обращении гражданина, которые приобщаются к материалам для доклада главе администрации муниципального района.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит компетенцию главы администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.5. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой, глава муниципального района, заместители главы муниципального района, руководители структурных подразделений администрации, своевременно сообщают об этом помощнику главы муниципального района, о чем помощник главы муниципального района предупреждает граждан. Запрещается перепоручение проведения личного приема граждан лицам, не имеющим на то полномочий.
4.6. В день проведения личного приема граждан главой муниципального района, заместителями главы муниципального района помощник главы муниципального района заполняет карточки личного приема граждан.
При проведении личного приема граждан руководителями структурных подразделений администрации муниципального района, карточки личного приема граждан заполняются руководителем структурного подразделения непосредственно в ходе личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки.
4.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.9. После окончания личного приема карточки передаются в организационный отдел для занесения данных в журнал регистрации личного приема граждан главой муниципального района с осуществлением контроля за исполнением.

5. Организация работы с обращениями граждан, поступающими
по телефону в администрацию муниципального района

5.1. Прием устных обращений ведется помощником главы муниципального района или дежурным работником по телефону 8 (384-56) 7-29-02 в рабочие дни с 08.00 до 17.00, в субботу с 10.00 до 12.00. Устные обращения граждан, поступившие в администрацию муниципального района по телефону, подлежат обязательному рассмотрению.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается разъяснение о порядке и сроке получения ответа.
При невозможности помощника главы муниципального района, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован для ответа другому служащему администрации муниципального района или должностному лицу в соответствии с компетенцией.

6. Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа
на обращения

6.1. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, нарушение без уважительных причин сроков рассмотрения, неправомерный отказ в приеме влекут ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении настоящего Положения несут дисциплинарную ответственность в виде объявления замечания, выговора или увольнения.

7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) должностных лиц или муниципальных
служащих

7.1. Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица администрации муниципального района в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица администрации муниципального района в связи с рассмотрением обращения:
заместителей главы администрации муниципального района - к главе администрации муниципального района;
руководителей структурных подразделений администрации муниципального района и руководителей муниципальных предприятий и учреждений - к главе муниципального района, заместителям главы муниципального района, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих структурных подразделений администрации и учреждений в соответствии с их полномочиями.
7.3. Гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, лично или направить жалобу по почте.

Глава 8. Формирование и хранение дел по работе обращениями
граждан

8.1. Обращения, зарегистрированные в организационном отделе, после их исполнения со всеми относящимися к ним материалами и ответами возвращаются в организационный отдел.
8.2. Обращения граждан (оригиналы и копии), ответы на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также материалы по личному приему граждан формируются в дела по номенклатуре дел. Повторные обращения и дополнительные документы, поступившие в течение текущего календарного года, также формируются в дела. Дела подлежат хранению в течение пяти лет (в случае неоднократного обращения - пяти лет после последнего рассмотрения) в отделе по работе с обращениями граждан.
8.3. В структурных подразделениях администрации муниципального района хранятся обращения, адресованные в эти подразделения, и ответы на них.
8.4. Хранение документов по обращениям граждан производится централизованно, в подразделении или у специалиста, которые отвечают за работу с обращениями граждан в этих подразделениях.
8.5. В структурных подразделениях администрации муниципального района дела хранятся в соответствии с установленными номенклатурой дел сроками.


------------------------------------------------------------------