По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Яйского районного Совета народных депутатов от 19.12.2013 N 95 "Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Яйского муниципального района"



ЯЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Заслушав и обсудив Регламент Совета народных депутатов Яйского муниципального района, Совет народных депутатов Яйского муниципального района решил:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Яйского муниципального района.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации Яйского муниципального района.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комитета по законности и правопорядку А.И.Михеева.

Председатель
Совета народных депутатов
Яйского муниципального района
Н.М.ГЕРАСИМЕНКО

Глава Яйского
муниципального района
Д.В.ИНОЗЕМЦЕВ





РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет народных депутатов Яйского муниципального района (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления Яйского муниципального района.
2. В соответствии с Уставом Яйского муниципального района Совет состоит из 15 депутатов. Срок полномочий 5 лет.

Статья 2

1. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Яйского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Совет самостоятельно решает вопросы, находящиеся в его ведении.
Деятельность Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, постоянного учета мнений избирателей, политического многообразия и многопартийности.
Заседания Совета проводятся, как правило, открыто.

Статья 3

1. Народный депутат Совета строит свою работу в соответствии с Законом РФ и Кемеровской области, а также на основе решений Совета, Устава Яйского муниципального района и настоящего Регламента.
Участвуя в работе Совета его комитетов и комиссий, депутаты решают важнейшие вопросы социально-экономического развития района, принимают решения Совета, контролируют их выполнение.
2. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты могут объединяться во фракции и депутатские группы.
3. Депутат ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутаты Совета работают, как правило, на не освобожденной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.
Совет депутатов решает вопросы по освобождению депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей, для работы в Совете и комиссиях на срок до 10 дней в квартал.

Статья 4

1. Народному депутату Совета органами местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.
2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
3. Депутат Совета не может преследоваться вышестоящими должностными лицами по результатам депутатской деятельности, а также за свободное выражение своего личного мнения на заседаниях Совета, в том числе и после окончания депутатских полномочий.

Статья 5

1. Совет народных депутатов является юридическим лицом. Финансирование деятельности Совета определяется отдельной строкой в бюджете Яйского муниципального района.

Статья 6

В структуру (органы) Совета входят: председатель, заместитель председателя, комитеты, комиссии, координационная группа.

Глава II. ОРГАНЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Председатель Совета народных депутатов

Статья 7

1. Председатель Совета народных депутатов Яйского муниципального района (далее - председатель Совета) избирается из числа депутатов тайным голосованием.
2. Кандидатуры на пост председателя Совета могут предлагаться депутатами, а также путем самовыдвижения.
3. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 8

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.
2. Председатель подотчетен Совету и может быть отозван им путем тайного голосования, если за это проголосовало больше половины от установленного числа депутатов.
3. Вопрос об освобождении председателя от занимаемой должности рассматривается Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее 1/3 депутатов. Предложение об отзыве должно быть мотивированным. председатель Совета имеет право на выступление при определении вопроса об отзыве.
4. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя оформляется решением Совета.
5. В случае непринятия Советом отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.

Статья 9

1. Председатель Совета:
- представляет Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
- ведет заседания Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, выносимых на его рассмотрения, составляет проект повестки дня после обсуждения в Координационном комитете;
- председательствует на заседаниях Координационного комитета;
- координирует деятельность комитетов и комиссий Совета, дает им поручения согласно принятых Советом актов;
- организует проведение депутатских слушаний;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или Арбитражный суд;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках, является распорядителем по этим счетам;
- на основании решения Совета руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, имеет право их подбора и отстранения от работы в Совете;
- решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области, Уставом Яйского муниципального района и настоящим Регламентом.

2. Заместитель председателя Совета

Статья 10

1. Заместитель председателя Совета (далее - заместитель председателя) избирается по предложению председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя аналогичен порядку избрания председателя Совета.
2. Освобождение заместителя председателя от должности осуществляется тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов по его личному заявлению, по предложению председателя Совета или по предложению депутатов Совета.
3. Заместитель председателя в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем имеет отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Совета.
4. В случаях отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя выполняет функции председателя Совета.

3. Комитеты и комиссии Совета

Статья 11

1. Совет в своей деятельности из числа депутатов создает комитеты и комиссии.

Статья 12

1. Комитеты Совета формируются по основным направлениям его деятельности.
2. Комитеты Совета:
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета;
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
- участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
- осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Яйского муниципального района, постановлений и решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности;
- контролируют деятельность структурных подразделений администрации Яйского муниципального района по исполнению бюджета района, расходованию внебюджетных фондов и распоряжению муниципальной собственностью;
- рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
3. Перечень комитетов утверждается решением Совета на срок его полномочий. В случае необходимости решением Совета могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 13

1. Все депутаты Совета, за исключением председателя Совета, входят в состав комитетов.
Депутат Совета может быть членом не более двух постоянных комитетов (комиссий).
2. В составе комитета Совета должно быть не менее 3 депутатов.

Статья 14

1. Председатель и секретарь комитета избираются большинством голосов на заседании комитета. Председатель комитета утверждается решением Совета.
2. Комитет может освобождать председателя и секретаря комитета от выполнения их обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета или секретаря утверждается Советом.

Статья 15

1. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии.
2. Временные комиссии создаются Советом для решения конкретных задач и на определенный срок.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Совета.

Статья 16

1. Для решения вопроса полномочий депутатов Совета избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянным органом Совета в составе от 3 до 5 депутатов.
2. Мандатная комиссия совмещает функции комиссии по этике.

Статья 17

1. Для осуществления подсчета голосов при принятии постановлений и решений Совета, а также контроля за соблюдением Устава Яйского муниципального района и настоящего Регламента Совет образует счетно-регламентную комиссию, действующую на постоянной основе.
2. Счетно-регламентная комиссия осуществляет подсчет голосов при тайном и поименном голосовании на заседаниях Совета; анализирует и обобщает предложения, поступающие от депутатов и администрации Яйского муниципального района, вырабатывает рекомендации и выносит на рассмотрение Совета предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент; в неотложном порядке ставит на рассмотрение Совета вопросы об устранении процедурных нарушений, если они возникли в ходе заседания Совета или в его текущей работе.

Статья 18

1. Порядок работы комитетов определяется Положением, утвержденным Советом.
2. Отчеты комитетов о работе заслушивают на заседаниях Совета.

4. Координационный комитет

Статья 19

1. В состав Координационного комитета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели комитетов и комиссий Совета.
2. Координационный комитет:
- организует подготовку сессии Совета, предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки дня сессий и повестки дня ее заседаний;
- составляет план подготовки и принятия решений Совета;
- выступает с инициативой созыва очередных и внеочередных сессий;
- определяет ответственный (головной) комитет по подготовке и проведению сессии;
- направляет для рассмотрения в соответствующие комитеты проекты постановлений и решений, которые предполагается внести на рассмотрение сессии;
- организует проведение консультаций при формировании и изменении состава органов Совета, при возникновении разногласий между депутатами;
- организует проведение публичных депутатских слушаний;
- возвращает субъектам законодательной инициативы внесенные ими проекты постановлений и решений, если не были выполнены требования настоящего Регламента и Устава Яйского муниципального района.

Глава III. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 20

Организационной формой деятельности Совета является сессия. Сессия Совета состоит из заседаний Совета и проводимых между ними заседаний комитетов, комиссий и публичных депутатских слушаний. Сессия считается правомочной, если присутствует на ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В случае отсутствия на сессии кворума, она переносится на другой срок, о чем информируются депутаты Совета.

Статья 21

1. Вопросы подготовки и организации проведения очередных сессий Совета предварительно рассматриваются Координационным комитетом не позднее, чем за неделю до ее проведения.
При рассмотрении Координационным комитетом вопросов повестки дня очередной сессии Совета и формирования ее учитываются предложения комитетов и комиссий Совета, их председателей, депутатских групп, депутатов Совета, главы Яйского муниципального района, других субъектов законодательной инициативы, поступившие председателю Совета.
В повестке дня сессии указывается время и место проведения сессии, заседания комитетов и комиссий Совета, депутатских слушаний, а также вопросы, внесенные на их рассмотрение.
2. Сессии Совета созываются его председателем. Председатель Совета сообщает депутатам о созыве сессии Совета и доводит сведения об этом до населения не позднее 3 дней до начала сессии. Проекты решений, выносимых на рассмотрение сессии, иные документы и материалы направляются депутатам Совета не позднее 3 дней до начала работы сессии.
3. Внеочередные сессии Совета созываются председателем по предложению Координационного комитета или по требованию 1/3 депутатов от установленного числа депутатов, а также по предложению главы Яйского муниципального района.
4. В исключительных случаях председатель Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайной сессии Совета.
Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайной сессии не требуется.

Статья 22

1. Председатель Совета представляет проект повестки сессии, утвержденный Координационным комитетом.
2. Затем проект повестки дня заседания Совета ставится председательствующим на голосование в качестве основы.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Проект повестки сессии Совета после принятия решения о внесении в него дополнений и изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом.
5. Повестка дня сессии в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 23

1. Открытие сессий Совета производится на пленарных заседаниях Совета.
2. На первом заседании каждой сессии Совета формируются из депутатов Совета рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия, которые избираются открытым голосованием большинством голосов, участвующих в заседании депутатов Совета. Численный состав этих органов определяется Советом.
3. Секретариат сессии Совета:
- ведет запись желающих выступить на заседаниях в прениях, принимает заявления о предоставлении слова и указывает время их выступления;
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских объединений;
- предоставляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- организует учет поступивших в адрес Совета обращений;
- оглашает на заседании поступившие в секретариат депутатские запросы;
- информирует депутатов о поступивших в адрес сессии Совета обращениях.
4. Счетная комиссия сессии Совета:
- осуществляет подсчет голосов при проведении голосования;
- организует проведение поименного и тайного голосования.
Счетная комиссия сессии Совета избирает председателя и секретаря. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
5. Протоколы Сессии ведет штатный работник Совета.
Допускается избрание других рабочих органов сессии Совета: секретаря сессии и счетчика голосов - по предложению председательствующего на сессии. Процедура их избрания и полномочия аналогичны избранию и полномочиям секретариата и счетной комиссии сессии.

Статья 24

1. Заседания представляют собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции сессии, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Перед открытием заседания все депутаты проходят поименную регистрацию. Регистрация также проводится после каждого перерыва в заседании.
3. Заседания Совета проводятся открыто, гласно.
4. По предложению не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Совета, председателя Совета или Координационного комитета, а также главы Яйского муниципального района Совет вправе проводить закрытые заседания.
Закрытые заседания Совета проводятся по его специальному решению, принимаемому большинством от установленного числа депутатов Совета. Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному решению Совета. В протоколе сессии в этом случае делается соответствующая отметка.
5. Глава Яйского муниципального района, его заместители, прокурор района, председатель районного суда и другие должностные лица могут присутствовать на сессии по предложению председателя Совета, Координационного комитета или группы депутатов.

Статья 25

1. Председательствующий на заседании Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий на заседаниях Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.
Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
3. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе прерывать выступающих вне требований Регламента.
4. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов Совета.

Статья 26

1. На заседаниях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, информация, заявления, обращения.

Статья 27

1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Совет вправе принять решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
4. Глава Яйского муниципального района, депутаты Совета, участники сессии имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более трех раз.

Статья 28

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов/в том числе и свою кандидатуру/в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику /содокладчику/, выступать по мотивам голосования /до голосования/; - требовать постановки своих предложений на голосование; - настаивать на повторном подсчете голосов в случае несогласования;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатуре должностного лица, подконтрольного или подотчетного Совету;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Яйского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета на заседании обязан;
- соблюдать Регламент, повестку дня и регламентные требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 29

Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня;
- обеспечивать парламентские права депутатов, обеспечивать безопасность жизни участников сессии;
- поддерживать порядок в зале заседаний;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
- заслушивать /зачитывать/ и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по фамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 30

Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения. В случае насильственного понуждения председательствующий вправе прервать заседание и обратиться в органы полиции для наведения порядка.

Статья 31

1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
2. В случае совершения нарушений председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.
3. Депутат Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдения порядка в зале заседания, вправе до начала следующего заседания Совета подать в комиссию по депутатской этике в письменном виде обоснованный протест.
Протест рассматривается указанной комиссией на заседании Совета и выносится решение по данному вопросу без обсуждения.

Статья 32

1. Открытое голосование проводится поднятием рук.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование: уточняет формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения; напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для решения.
3. На открытое голосование может ставиться несколько предложений /рейтинговое голосование/ при этом все они голосуются, а принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.
4. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета.

Статья 33

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия Совета. Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии.
2. Каждому депутату Совета выдается счетной комиссией один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списками депутатов Совета.
3. О результатах тайного голосования счетная комиссия Совета составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Совета. Совет после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 34

1. Поименное голосование проводится специальными бланками депутатов Совета. На бланке указывается фамилия, имя, отчество депутата, номер его избирательного округа, дата голосования, краткое наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии Совета, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе, указывая результаты персонально по каждому депутату. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.
2. Поименное голосование проводится по требованию не менее половины депутатов, участвующих в заседании Совета.
3. Результаты поименного голосования могут быть обнародованы по решению депутатов Совета.

Статья 35

1. На каждой сессии Совета ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Совета. Протокол Совета ведет ответственный работник аппарата Совета.
2. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим и секретарем сессии не позднее 10 дней после работы сессии Совета.

Глава IV. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 36

1. Правовые акты Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в Регламенте Совета. В случае необходимости (в частности, для принятия политических документов) депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования.
2. Правовые акты нормативного характера, принимаемые Советом (за исключением политических документов), подписываются председателем Совета, главой Яйского муниципального района и вступают в силу по истечении 10-ти дней с момента опубликования их в средствах массовой информации или с момента, указанного в самом акте. Правовые акты Совета не позднее 5-ти дней со дня принятия направляются главе Яйского муниципального района. Глава Яйского муниципального района в течение 5-ти рабочих дней с поступления правового акта Совета вправе опротестовать решение Совета, если это решение по его мнению противоречит законодательству, либо недостаточно обеспечено финансовыми и технико-организационными средствами. Опротестованное решение приостанавливается с момента получения Советом протеста. Опротестование с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Совет. Совет может отклонить опротестование главы Яйского муниципального района не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов. В этом случае решение Совета вступает в силу в срок, указанный в решении. В случае несогласия главы Яйского муниципального района с решением Совета об отклонении опротестования он может обжаловать такое решение в суде. В случае отсутствия протеста главы Яйского муниципального района на правовой акт Совета в течение 5-ти рабочих дней с момента его поступления на подпись, данный правовой акт передается в средства массовой информации для опубликования.
3. Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения. Другие правовые акты Совета вступают в силу с момента подписания их председателем Совета, главой Яйского муниципального района.
4. Правовые акты Совета, предусматривающие дополнительные затраты из бюджета, могут быть приняты только при определении источника финансирования.
5. Политические документы подписываются непосредственно депутатами, проголосовавшими за их принятие, если подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.

Статья 37

1. Проекты решений могут вноситься в Совет субъектами правотворческой инициативы.
2. По вопросам принятия бюджета района, внесение в него изменений, утверждении отчета об исполнении бюджета, установления местных налогов, сборов, платежей и льгот по ним, порядка их взимания, муниципальной службы преимущество инициативы принадлежит главе Яйского муниципального района.

Статья 38

1. Проекты решений Совета представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, характеристикой решаемых целей и задач, правовой оценкой. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом, представляются председателю Совета.
3. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения на координационном комитете может быть возвращен председателем Совета инициатору такого проекта.

Статья 39

1. Председатель Совета по каждому проекту решения, имеющему нормативный характер, определяет головной комитет и этапы подготовки проекта решения к рассмотрению.
2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению председатель Совета может образовать специальную комиссию из депутатов.
3. Председатель Совета направляет проекты решений во все необходимые комитеты и главе Яйского муниципального района. Головные комитеты Совета, глава Яйского муниципального района, либо по его поручению должностные лица администрации Яйского муниципального района, представляют свои заключения председателю Совета не позднее 7 дней после получения проекта. В случае не предоставления заключения в установленный срок, Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений. Альтернативные проекты решений комитеты рассматривают вместе с основным проектом.
4. Комитеты и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления и специалистов.
5. Комитет или подготовительная комиссия могут внести предложение председателю Совета об опубликовании /обнародовании/ проекта решения для обсуждения населением района, о направлении проекта решения на научную экспертизу.
6. Председатель Совета после заключения комитетов Совета, материалов правовой экспертизы проекта решения, заключения главы Яйского муниципального района, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом.
7. Правовые акты нормативного характера представляются председателю Совета не позднее, чем за три недели до предполагаемой даты рассмотрения на заседании Совета.

Статья 40

1. При рассмотрении проектов решений Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.
2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. После принятия проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают администрация Яйского муниципального района, комитеты и депутаты Совета.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту решения, комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки, приобщена к проекту решения при предварительном обсуждении в комитетах Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации Яйского муниципального района, представляющие отзыв на проект решения Совета.
Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
8. После принятия решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам и статьям.

Статья 41

Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично.
Процедуры прохождения доработанного проекта решения при этом осуществляются заново.

Статья 42

1. Проекты решений, вносимые главой Яйского муниципального района или поддерживаемые им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания Совета, если они внесены в Совет не позднее 5 дней до начала заседания.

Статья 43

1. После принятия Советом решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
2. Правовой акт, поступивший в Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании в случае преодоления, если за него проголосовало не менее двух третей от числа установленного числа депутатов.
3. Председатель Совета по согласованию с Координационным комитетом может принять решение о доработке опротестованного администрацией Яйского муниципального района проекта решения. В этом случае по согласованию с главой Яйского муниципального района создается согласительная комиссия по доработке отклоненного решения, в которую на паритетных началах входят специалисты администрации Яйского муниципального района, назначенные главой Яйского муниципального района, и депутаты Совета по поручению председателя Совета.
4. В случае создания согласительной комиссии, она разрабатывает согласованный проект решения, который вносится на заседание Совета как альтернативный опротестованному администрацией Яйского муниципального района.
5. Депутаты, большинством голосов от установленного числа депутатов, принимают один из вариантов решения за основу, после чего он должен быть проголосован в целом. Если за основу будет принят опротестованный Администрацией Яйского муниципального района вариант, то при голосовании в целом он должен получить голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 44

1. Правовые акты об утверждении районного бюджета, образовании внебюджетных фондов, о финансировании планов и программ развития района, о введении и отмене местных налогов и сборов, принятии Устава Яйского муниципального района, о дополнении и изменении Устава Яйского муниципального района, Регламента Совета, считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов.
2. Прочие правовые акты Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 45

Нормативные правовые акты Совета вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования /опубликования/.

Глава V. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 46

1. Совет по наиболее значимым вопросам районного значения вправе проводить депутатские слушания,
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, комитетов Совета либо группы депутатов.

Статья 47

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета, готовящий материалы для их проведения.
2. Председатель Совета может подписывать решение о проведении слушаний, с указанием темы, места и времени и не позднее 7 дней до даты слушаний производится обнародование.
3. Лицам, состав которых определяют председатель и комитет Совета, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
4. Председательствует на депутатских слушаниях либо председатель Совета, либо председатель или секретарь комитета, готовящий материал к слушаниям.

Статья 48

Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 49

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов и другие депутаты Совета, желающие участвовать в слушаниях.
2. Председательствующий открывает слушания информацией о существе обсуждаемого вопроса, порядком проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу /до 30 минут/, после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным лицам.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Глава VI. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 50

1. Совет осуществляет контроль за исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, внебюджетных фондов, программ развития района, деятельности главы Яйского муниципального района и администрации Яйского муниципального района в пределах компетенции.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы Яйского муниципального района и администрации Яйского муниципального района.
3. Порядок и сроки подготовки вопросов контроля для рассмотрения их на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.
4. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет принимает решение.
5. Совет, а также его комитет или временная комиссия вправе запросить у главы Яйского муниципального района необходимую информацию, справки, документы в пределах своей компетенции.

Статья 51

1. Депутат Совета вправе обратиться с депутатским запросом к администрации Яйского муниципального района. Депутатский запрос является формой контроля Совета за соблюдением главой Яйского муниципального района и администрацией Яйского муниципального района законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Яйского муниципального района, правовых актов Совета, исполнением бюджета, расходовании внебюджетных фондов, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и главой Яйского муниципального района в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
В случае, если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос о причинах задержки ответа.
4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета огласить его содержание.

Статья 52

1. Группа депутатов Совета в количестве не менее 3 человек вправе направить главе Яйского муниципального района письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях администрации Яйского муниципального района в связи с проблемами, имеющими общественное значение.
Глава Яйского муниципального района, получивший подобный запрос, обязан дать письменный ответ на него в течение 15 дней.
2. По просьбе направивших подобный запрос депутатов, запрос и письменный ответ на него оглашаются на заседании Совета.

Статья 53

1. Глава Яйского муниципального района один раз в год может представлять Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации Яйского муниципального района, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Группа депутатов Совета в количестве 1/3 части от числа избранных в Совет может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы Яйского муниципального района, а также отчетов его заместителей, руководителей структурного подразделения администрации района.
3. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее, чем за две недели.
4. По отчету должностного лица администрации Яйского муниципального района на заседании Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

Статья 54

1. При рассмотрении отчета заместителя главы Яйского муниципального района, руководителя структурного подразделения администрации района группа депутатов в составе не менее 3 человек вправе внести в совет мотивированное предложение о выражении недоверия указанным должностным лицам.
2. Решение о недоверии должностным лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, принимается, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов, от установленного числа депутатов.
3. Глава Яйского муниципального района в 10-дневный срок самостоятельно принимает окончательное решение, освободить от должности лицо, которому выражено недоверие или оставить его при исполнении должностных обязанностей.
4. Повторное выражение недоверия должностному лицу, оставленному главой Яйского муниципального района при исполнении должностных обязанностей, может быть осуществлено Советом не ранее чем через три месяца после принятия предыдущего решения о выражении недоверия.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55

1. Полномочия Совета прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
2. Прекращение полномочий Совета прекращает полномочия его депутатов.

Статья 56

Полномочия Совета прекращаются досрочно:
- если Совет более 2/3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске.

Статья 57

Выборы в Совет проводятся не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Совета. Досрочные выборы не проводятся, если до очередных выборов осталось менее двенадцати месяцев.

Статья 58

Досрочное прекращение полномочий депутата наступает по решению сессии если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов в случае:
- личного заявления депутата;
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
- уклонение депутата от выполнения своих депутатских обязанностей:
- не посещение сессий в количестве 3 без уважительной причины;
- отказ в работе комитета или комиссии;
- отказ от работы с избирателями.


------------------------------------------------------------------