По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 06.12.2013 N 123 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества на территории Тисульского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, двадцать четвертая сессия)

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2011 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 27 Устава Тисульского муниципального района Кемеровской области, Совет народных депутатов Тисульского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества на территории Тисульского муниципального района (приложение № 1).
2. Постановление Тисульского районного Совета народных депутатов от 29.04.2005 № 205 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по налогам и финансам (председатель Пода Н.С.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Новая жизнь".

Глава Тисульского
муниципального района
В.Г.ХИСАМОВА

Председатель
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
Л.Е.КАРАСТЕЛЕВА





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Тисульского муниципального района
от 6 декабря 2013 г. № 123

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Тисульского муниципального района в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

Статья 3. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 584, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, Законом Кемеровской области от 30.09.2008 № 85-ОЗ "Об установлении предельного значения площади арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области или в муниципальной собственности, при возмездном отчуждении которого у субъектов малого и среднего предпринимательства возникает преимущественное право на его приобретение, и срока рассрочки его оплаты", Уставом Тисульского муниципального района и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации

1. К компетенции Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (далее - районный Совет) в сфере приватизации объектов муниципальной собственности относится:
установление общих правил и порядка приватизации объектов муниципальной собственности;
установление нормативов распределения средств, полученных от приватизации объектов муниципальной собственности;
осуществление контроля за ходом приватизации и использованием средств от приватизации в пределах и формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
2. К компетенции главы Тисульского муниципального района (далее - глава района) в сфере приватизации объектов муниципальной собственности относится:
принятие решений о приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном пунктом 4 статьи 8 настоящего Положения;
осуществление контроля за деятельностью органа, уполномоченного на проведение приватизации объектов муниципальной собственности;
осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 5. Орган, уполномоченный на проведение приватизации объектов муниципальной собственности

1. Органом, специально уполномоченным районным Советом и главой района на непосредственное осуществление функций собственника при приватизации объектов муниципальной собственности, является комитет по управлению муниципальным имуществом Тисульского муниципального района (далее - комитет).
2. К исключительной компетенции комитета в сфере приватизации объектов муниципальной собственности относится:
предварительное определение условий приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном пунктом 1 статьи 8 настоящего Положения;
подготовка проектов правовых актов районного Совета и главы района по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности;
организация торгов (аукционов, конкурсов) по продаже объектов муниципальной собственности;
организация продажи муниципального имущества посредством публичного предложения;
организация продажи муниципального имущества без объявления цены;
заключение договоров об отчуждении объектов муниципальной собственности;
передача объектов муниципальной собственности покупателям;
осуществление контроля за исполнением условий договоров об отчуждении объектов муниципальной собственности;
иные полномочия по организации и проведению приватизации объектов муниципальной собственности, установленные настоящим Положением, правовыми актами районного Совета и главы района.

Статья 6. План приватизации муниципального имущества

1. Комитет ежегодно разрабатывает План приватизации муниципального имущества.
План приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Плане приватизации указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать.
2. План приватизации согласовывается главой района и утверждается районным Советом.
3. После утверждения Плана приватизации районным Советом комитет осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в План приватизации, не было приватизировано, комитет может осуществить его приватизацию в следующем году без дополнительных согласований с районным Советом.
4. План приватизации может быть изменен и (или) дополнен только по решению органа, который принимал решение о его утверждении.

Статья 7. Отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества

1. Комитет подготавливает и представляет в районный Совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа и срока приватизации, размера доходов, полученных от приватизации.

Статья 8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. План приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных решением районного Совета об утверждении Плана приватизации, а также размещению на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района в сети "Интернет" в тридцатидневный срок со дня его утверждения районным Советом.
2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества, совершенных в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежит опубликованию в средствах массовой информации в пятидневный срок с момента их совершения.

Статья 9. Порядок принятия решений о приватизации объектов муниципальной собственности

1. Комитет в соответствии с требованиями федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения вносит на рассмотрение созданной главой района постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества (далее - комиссия):
1.1. Предложения об условиях приватизации объектов движимого муниципального имущества.
1.2. Предложения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, включенных в утвержденный районным Советом План приватизации.
1.3. Предложения об условиях конкурса при продаже акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе.
2. В состав комиссии входят представители районного Совета, комитета, структурных подразделений администрации Тисульского муниципального района. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее пяти. Решение комиссии правомочно, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от списочного числа ее членов. Решение об условиях приватизации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы района.
В случае невозможности присутствия на заседании должностного лица, являющегося членом комиссии, допускается его замена лицом, на которое возложено исполнение должностных обязанностей отсутствующего члена комиссии, при этом издание постановления об утверждении изменений в составе комиссии не требуется.
3. Комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе:
3.1.1. Определяет способ приватизации имущества.
3.1.2. Устанавливает срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
3.1.3. Определяет начальную цену подлежащего приватизации муниципального имущества.
При этом начальная цена подлежащего приватизации объекта муниципальной собственности устанавливается с учетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего объекта, в том числе:
расходов на изготовление технического паспорта подлежащего приватизации объекта;
расходов на подготовку проекта границ, кадастровой карты (плана) земельного участка в случае одновременного отчуждения такого земельного участка с объектом муниципальной собственности;
расходов на проведение оценки подлежащего приватизации объекта.
3.1.4. При продаже акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе определяет условия конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
3.2. Рассматривает документы претендентов и определяет участников торгов, участников продажи имущества посредством публичного предложения, участников продажи имущества без объявления цены.
3.3. Подводит итоги и определяет победителя торгов, участников продажи имущества посредством публичного предложения, участников продажи имущества без объявления цены.
4. На основании решения комиссии глава района путем подписания соответствующего правового акта администрации Тисульского муниципального района:
4.1. Принимает решение о продаже конкретного объекта муниципальной собственности.
4.2. Утверждает условия конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе.
4.3. Устанавливает обременение обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство) при приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории Крапивинского муниципального района.
5. На основании решений, принятых в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, комитет осуществляет приватизацию соответствующего объекта муниципальной собственности в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
6. До вступления в силу решения об условиях приватизации объекта муниципальной собственности, принятого в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, и решения о продаже объекта муниципальной собственности, принятого в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, приватизация объекта муниципальной собственности не допускается.

Статья 10. Особенности приватизации недвижимого имущества

1. Приватизация объектов муниципальной собственности - зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, - осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такой объект муниципальной собственности, земельных участков, занимаемых таким объектом муниципальной собственности и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Цена выкупа таких земельных участков определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и об оценочной деятельности.
Решение о продаже указанных в настоящем пункте земельных участков (при условии, что право распоряжения ими принадлежит Тисульскому муниципальному району) принимается главой района одновременно с принятием решения о продаже расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Статья 11. Особенности продажи акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе

1. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми лицом, уполномоченным собственником на осуществление прав акционера.
2. Лицо, уполномоченное собственником на осуществление прав акционера, доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

Статья 12. Особенности продажи муниципального имущества посредством публичного предложения

1. Объект муниципальной собственности может быть продан посредством публичного предложения в случае, если аукцион по продаже указанного объекта был признан несостоявшимся.
Решение о продаже объекта муниципальной собственности посредством публичного предложения принимается главой района. Указанным решением устанавливаются:
начальная цена (цена первоначального предложения);
минимальная цена предложения (цена отсечения);
величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения");
величина повышения цены ("шаг аукциона");
задаток за участие в продаже посредством публичного предложения;
срок и порядок перечисления задатка.

Статья 13. Особенности продажи муниципального имущества без объявления цены

1. Объект муниципальной собственности может быть продан без объявления цены, если продажа указанного объекта посредством публичного предложения не состоялась.
Решение о продаже объекта муниципальной собственности без объявления цены принимается главой района.
2. Комитет определяет срок приема заявок и дату подведения итогов продажи имущества.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней.
3. По результатам рассмотрения документов, представленных претендентами в течение срока приема заявок, комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Для определения покупателя имущества комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
5. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
6. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
6. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
7. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
8. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 рабочих дней с даты подведения итогов продажи.
9. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
2. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества при единовременной оплате подлежат перечислению покупателем имущества в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный комитетом, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
3. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены покупателю может быть предоставлена рассрочка оплаты за приобретенное муниципальное имущество, на срок не более одного года.
4. В случае приватизации муниципального имущества субъектом малого или среднего предпринимательства с использованием преимущественного права на приватизацию, установленного Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", покупателю может быть предоставлена рассрочка оплаты за приобретенное муниципальное имущество на срок не более пяти лет.
5. Условие о предоставлении рассрочки, в том числе о сроках ее предоставления, и порядок внесения платежей устанавливаются в решении об условиях приватизации объекта.
6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
7. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в договоре купли-продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

Статья 15. Заключительные положения

1. Ранее принятые нормативные правовые акты районного Совета и главы района действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.


------------------------------------------------------------------