По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 21.11.2013 N 703 "Об утверждении методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и методики расчета размера дотаций поселениям за счет субвенций из областного бюджета"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(второй созыв, тридцать девятое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ (ОБРАЗОВАННЫХ
ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА) НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Законом Кемеровской области от 24.11.2005 № 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", Законом Кемеровской области от 27.07.2005 № 97-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Кемеровской области по расчету и представлению дотаций бюджетам поселений за счет областного бюджета", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования Гурьевский муниципальный район. Совет народных депутатов Гурьевского муниципального района решил:

1. Утвердить Методику распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов Гурьевского муниципального района) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Гурьевского района из бюджета Гурьевского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить Методику расчета органом местного самоуправления Гурьевского муниципального района размера дотаций поселениям Гурьевского муниципального района за счет субвенций из областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Знаменка".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района (И.Н.Ванеев).

Глава Гурьевского
муниципального района
С.А.МАЛЫШЕВ

Председатель
Совета народных депутатов
Гурьевского муниципального района
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение 1
к решению
Совета народных депутатов
Гурьевского муниципального района
от 21 ноября 2013 г. № 703

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ (ОБРАЗОВАННЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ БЮДЖЕТА ГУРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Введение

1.1 Настоящая Методика разработана в соответствии с Порядком распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов, установленных Законом Кемеровской области от 24.11.2005 № 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области".
1.2 Распределение дотаций (образованных за счет собственных доходов Гурьевского муниципального района) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Гурьевского муниципального района (далее - поселений) из бюджета Гурьевского муниципального района включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Основные понятия и определения, используемые в Методике

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав Гурьевского муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджета Гурьевского муниципального района за счет субвенции из областного фонда компенсаций.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям Гурьевского района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИДПj / ИБРj

где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н),

где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района, в консолидированный бюджет Кемеровской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотации в бюджеты поселений из бюджета Гурьевского муниципального района за счет субвенции из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотации, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

ДПj = SUMi НПji - СПj + Дот (П)j,

где:
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;
Дот (П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПji = ПДi * Нормi * БНji / БНi),

где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кемеровской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Кемеровской области "о межбюджетных отношениях в Кемеровской области";
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = SUMi аi * ИБРji,

где:
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав муниципального района;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji * К1ji *... * Кnji / Нj) / (Пi * К1i * ... * Кni / Н),

где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг муниципального района по i-му виду расходов;
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
К1i... Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав муниципального района, на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

4. Расчет распределения дотаций (образованных за счет
собственных доходов муниципального района) на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Гурьевского
муниципального района

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БО МАХ.
Уровень БО МАХ устанавливается решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.
Расчет размера дотации j-му поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Дотj = ОДП * Тj / Т,

где:
Дотj - размер дотации j-му поселению, в части дотации, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
ОДП - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БО МАХ;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до уровня БО МАХ;
БО MAX - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БО МАХ, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ДП / Н) x (БО МАХ - БОj) x ИБРj x Нj,

где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БО MAX;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего года.





Приложение 2
к решению
Совета народных депутатов
Гурьевского муниципального района
от 21 ноября 2013 г. № 703

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГУРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ
ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИИ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.07.2005 № 97-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Кемеровской области по расчету и представлению дотаций бюджетам поселений за счет областного бюджета".
2. Размер дотации поселению, сформированной за счет субвенции, рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = (ОДПФК / Нп(мр)) x Нjп(мр),

где:
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению;
ОДПФК - объем дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов в части, сформированной за счет субвенций;
Нп(мр) - суммарная численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года, за исключением численности постоянного населения поселений, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области";
Нjп(мр) - численность постоянного населения j-го поселения соответствующего муниципального района на 1 января текущего финансового года, за исключением поселений, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области".
При наличии информации о численности постоянного населения поселений на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может применяться указанная информация о численности.
3. Дотации бюджетам поселений за счет областного бюджета рассчитываются в разрезе численности сельских поселений и доводится на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.


------------------------------------------------------------------