По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Крапивинского муниципального района от 13.08.2013 N 1139 "О внесении изменений в постановление администрации Крапивинского муниципального района N 1793 от 13.11.2012 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 1139

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 1793 ОТ 13.11.2012
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Руководствуясь федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 27.12.2007 № 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства":
1. В постановлении администрации Крапивинского муниципального района № 1793 от 13.11.2012 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2013 - 2015 годы" приложение изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Организационно-территориальному отделу администрации Крапивинского муниципального района (Е.В.Букатина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.И.Климину.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Приложение
к постановлению администрации
Крапивинского муниципального района
от 13 августа 2013 г. № 1139

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие сферы малого и среднего предпринимательства
в Крапивинском районе" на 2013 - 2015 годы


Наименование Муниципальная целевая программа "Развитие сферы
программы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском
районе" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия и Распоряжение администрации Крапивинского
наименование муниципального района от 31.10.2012 № 89-р "О
решения о разработке муниципальной целевой программы "Развитие
разработке сферы малого и среднего предпринимательства в
Программы Крапивинском районе" на 2013 - 2015 годы"

Заказчик Администрация Крапивинского муниципального района
Программы

Директор Первый заместитель главы Крапивинского муниципального
Программы района Т.И.Климина

Основные Отдел предпринимательства и потребительского рынка
разработчики администрации Крапивинского муниципального района
Программы

Цели Программы Создание условий для дальнейшего развития малого и
среднего предпринимательства. Повышение уровня
материального благосостояния населения Крапивинского
муниципального района

Задачи Программы Снижение уровня дотационности территории;
развитие малого и среднего предпринимательства
в производственной сфере, туризме и в сфере услуг;
увеличения вклада малого и среднего
предпринимательства в экономику Крапивинского района;
увеличение числа занятого населения в малом и среднем
предпринимательстве;
улучшение условий для осуществления
предпринимательской деятельности;
снижение уровня дотационности района;
создание эффективной системы поддержки малого и
среднего предпринимательства

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Основные - Финансовая и имущественная поддержка субъектов
мероприятия малого и среднего предпринимательства;
Программы - информационная поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства;
- консультационная поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства;
- развитие организаций, образующих инфраструктуру
поддержки поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства

Основные Администрация Крапивинского муниципального района.
исполнители
Программы

Объемы и Средства местного бюджета на 2013 - 2015 годы - всего
источники 2400 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
финансирования 2013 год - 800 тыс. рублей;
2014 год - 800 тыс. рублей;
2015 год - 800 тыс. рублей.

Ожидаемые В рамках выполнения мероприятий Программы
результаты предполагается:
реализации 1. увеличить количество субъектов малого и среднего
Программы предпринимательства до 725 единиц
2. увеличить среднесписочную численность работников
(без внешних совместителей), занятых на малых и
средних предприятий до 2240 человек
3. создавать ежегодно около 100 новых рабочих мест
4. обеспечить устойчивое увеличение роста объемов
производства товаров, работ и услуг не менее чем на
10 процентов в год
4. увеличить долю среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей) малых и
средних предприятий в среднесписочной численности
работников всех предприятий и организаций в 2015 году
до 33,8%
5. увеличить долю продукции, произведенной малыми и
средними предприятия, в общем объеме валового
регионального продукта до 52,7%

Организация Контроль за выполнением Программы осуществляет
контроля за заказчик Программы - администрация Крапивинского
выполнением муниципального района
Программы


1. Состояние малого предпринимательства
в Крапивинском муниципальном районе

Малое и среднее предпринимательство - важный фактор экономики Крапивинского муниципального района. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы при формировании бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
К настоящему времени в экономике района сформировался сектор малого и среднего предпринимательства во всех видах экономической деятельности: в сельском хозяйстве, в сфере розничной торговли, в сфере бытового обслуживания населения. Одновременно с этим требуется развитие производства, в том числе переработка сельскохозяйственной продукции, развитие туризма.
Состояние малого и среднего предпринимательства за 2012 г. в Крапивинском районе характеризуется данными, представленными в таблицах 1, 2, 3, 4.

Таблица № 1

Основные показатели развития малого предпринимательства


Показатели Един. 2012
измерения

Количество малых и средних предприятий (юр. лица) ед. 110

Среднесписочная численность работников субъектов чел. 3464
малого и среднего предпринимательства в том числе:
- среднесписочная численность работников малых и 2134
средних предприятий

Оборот от реализации продукции (работ, услуг) млн. руб. 1315,2
малых и средних предприятий

Среднемесячная начисленная заработная плата руб. 10230
работников малых предприятий

Количество предпринимателей без образования чел. 435
юридического лица

- из них - работающих чел. 350

Численность работающих у индивидуальных чел 1004
предпринимателей

Среднемесячная начисленная заработная плата руб. 6000
работающих у индивидуальных предпринимателей по
договору

Доля среднесписочной численности работников (без % 33,5
внешних совместителей) малых и средних предприятий
в среднесписочной численности работников всех
предприятий и организаций


В районе осуществляют свою деятельность 110 малых и средних предприятий. Из них в сельском хозяйстве заняты - 21,8%, в торговле, в общественном питании - 17,3%, обрабатывающие производства - 10,0%, в ЖКХ - 14,5%, в строительстве 14,5%. бытовые услуги оказывают 11,8%.
Информация по видам деятельности предприятий и предпринимателей представлена в таблице 2.

Таблица № 2

Количество малых предприятий и индивидуальных
предпринимателей по отраслям экономики


№ Наименование 2012 г.
п/п

1 Число малых и средних предприятий по отраслям всего, в том 110
числе:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции 25

- добыча полезных ископаемых 3

- обрабатывающие производства 11

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды 16
(предприятия ЖКХ)

- строительство и производство строительных материалов 16

- оптовая и розничная торговля, общественное питание 19

- услуги и бытовые услуги 13

- прочие 7

2 Количество индивидуальных предпринимателей всего, в том 435
числе:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции 59

- оказание услуг и бытовых услуг 54

- обрабатывающие производства 21

- строительство и производство строительных материалов 20

- оптовая и розничная торговля, общепит 213

- автоуслуги 25

- организация отдыха 2

- прочие услуги (юридические, консультационные, 31
вспомогательная деятельность в сфере страхования,
исследование коньюктуры рынка, ремонт офисных машин и др.)


На территории района зарегистрирован 435 предпринимателей без образования юридического лица, из которых 13,6% осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве, 12,4% оказывают услуги и бытовые услуги, 5,7% оказывают транспортные услуги, 4,8% обрабатывающие производства, 49,0% заняты в торговле и общественном питании.

Таблица № 3

Численность работающих по отраслям экономики
представлена в таблице 3


№ Наименование 2012 г.
п/п

1 Численность работников малых и средних предприятий по 2134
отраслям экономики (или видам экономической деятельности)
всего, в том числе:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции 617
(учтены средние предприятия)

- добыча полезных ископаемых 25

- обрабатывающие производства 58

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды 576
(предприятия ЖКХ)

- строительство 239

- оптовая и розничная торговля, общепит 457

- прочие 162


Численность работающих на малых предприятиях составила 2134 человек, рост по сравнению с 2011 годом 14,2%, из них занято в сельском хозяйстве 28,9%, 2,7% обрабатывающие производства, 21,4% заняты в торговле и общественном питании, в строительстве 11,2%, в сфере ЖКХ 27,0%.
Объем произведенной, отпущенной продукции представлен в таблице 4.

Таблица № 4

Объем произведенной, отпущенной продукции, млн. руб.


№ Наименование 2012 г.
п/п

1 Объем продукции (работ, услуг), произведенной малыми
предприятиями по отраслям экономики:

добыча полезных ископаемых 38,9

обрабатывающие производства 117,1

производство и распределение электроэнергии, газа и воды 241,8
(включен ТЭП)

- оборот розничной, оптовой торговли 930,8

- оборот общественного питания 23,9


Объем добычи полезных ископаемых и объем обрабатывающего производства сохранился на уровне прошлого года.
Объем товарооборота в 2012 году - 930,82 млн. руб. рост к 2011 году 19%, рост оборота общественного питания в 2012 году к 2011 года 13,8%.
В 2012 год на поддержку малого и среднего предпринимательства направлено за счет местного бюджета 0,8 млн. руб., средства областного бюджета 1,04 млн. руб., и средства федерального бюджета 2,96 млн. руб. Всего на поддержку малого и среднего предпринимательства направлено 4,8 млн. руб.
На субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности оказана финансовая поддержка в размере 0,52 млн. руб.:
В 2012 г. субъектами малого и среднего предпринимательства получено грантов на общую сумму 4,26 млн. руб. из них средства местного бюджета 0,260 тыс. руб., областного бюджета 1,040 млн. руб., федерального бюджета 2,960 млн. руб. Денежные средства освоены в полном объеме.
Предоставлена грантовая поддержка 9 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса из них на:
- оказание бытовых услуг;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- ЖКХ;
- организации общественного питания;
- деревообработке;
-оказание транспортных услуг.
За счет финансовой поддержки приобретены:
- автомобиль для оказания ритуальных услуг - индивидуальный предприниматель;
- три автомобиля для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий;
- во вновь открывшееся в 2012 г. кафе "Лада" в пгт. Крапивинский оборудование, мебель и автомобиль с термобудкой;
- оборудование для видеодиагностики трубопроводов;
- оборудование для утилизации и переработки твердых бытовых отходов;
- оборудование и строительные материалы для скотобойного цеха;
- оборудование, игровой детский комплекс в детское кафе "Венеция";
- срубы для организации Базы отдыха "Лесной уголок";
- приобретение помещения и оборудования в цех деревообработки.
Собственных средств предприятий на инвестиционные проекты направлено более 62 млн. руб. Открыты торговые центры в пгт. Зеленогорский (ООО "Холидей") и системы "Мария-РА", в пгт. Крапивинский (ООО "Розница К-1", системы "Мария-РА", магазины "Колос", "СТАЖ", "Виола". Проведена реконструкция магазина "Саша", открыт салон красоты. В с. Тараданово открыта парикмахерская. Кроме того, собственные средства предприниматели вкладывали, приобретая спецавтотехнику, проводили ремонт магазинов, благоустраивали прилегающие территории.
За счет привлечения малого бизнеса решена проблема с перевозками пассажиров в п. Зеленогорский и в п. Крапивинский.
Результатом выполнения программных мероприятий является создание 184 новых рабочих мест в том числе:
- в строительстве - 19 рабочих мест;
- в сельском хозяйстве - 13 рабочих места;
- в торговле, общепите, бытовых услугах создано - 138 рабочих мест;
- организация перевозки грузов и такси - 14 рабочих мест.
Розничная торговая сеть района (142 торговых точки) состоит из 128 магазинов в т.ч. 23 продовольственных, 36 непродовольственных, 69 смешанных, 1 киоск, 12 павильонов. Торговая площадь на 01.01.2013 составляет 10,2 тыс. кв. метров.
В 2012 году в районе функционировало 7 мини-пекарен, которыми за 2012 год будет выпущено и реализовано более 1500 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, что составляет 51,2% от объема реализованного хлеба и хлебобулочных изделий в целом по району.
Количество объектов бытового обслуживания в районе 53, численность работающих в них - 125 человек.
На основании распоряжения администрации Крапивинского района создан совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при главе района в количестве 5 человек.
При администрации организована постоянно действующая "горячая линия" для предпринимателей с целью получения информации о проблемах малого бизнеса, в том числе о должностных злоупотреблениях при решении административными органами вопросов регулирования предпринимательской деятельности.
Создана и работает межведомственная комиссия, комиссия по выдаче субсидий и грантов, рабочая комиссия по самозанятости.

2. Цели и задачи Программы

Целями настоящей Программы являются создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, создание занятости и развитие самозанятости населения, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями района;
Задачи Программы:
- снижение уровня дотационности территории;
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, туризме и в сфере услуг;
- увеличения вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Крапивинского района;
- увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве;
- улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;
- снижение уровня дотационности района;
- создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для района деятельности:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- развитие туризма и спорта;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- бытовое обслуживание населения;
- производство строительных материалов;
- производство товаров народного потребления;
- ремонт транспортных средств и оборудования;
- услуги общественного питания;
- ремесленная деятельность;
- транспорт и связь;
- строительство.
- образование, здравоохранение, культура и спорт;
- инновационная и научно-техническая деятельность.

3. Система программных мероприятий

Программой предусмотрены меры, направленные на обеспечение опережающего роста количественных и качественных показателей производственного малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности в сфере туризма, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, оказания коммунальных и бытовых услуг для населения, а также молодежного социально направленного малого и среднего предпринимательства.
Особенностью Программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки.
Реализацию мероприятий по развитию и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе планируется осуществлять при активном привлечении средств областного и федерального бюджетов в порядке, установленного действующим законодательством.
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансовая: первоочередной задачей Программы в данном направлении является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, а также совершенствование существующих форм финансовой поддержки.
Имущественная: в данное направление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Крапивинского района включен комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к неиспользуемым муниципальным основным фондам, прежде всего к земельным ресурсам, помещениям и оборудованию, в том числе отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия по имущественной поддержке не требуют бюджетного финансирования, и реализуются на средства участников Программы.
2) Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
В данном направлении предполагается реализовать комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе разъяснения правовых актов, принятых органами местного самоуправления, а также оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в конкурсах.
3) Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Направление предусматривает оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства отделом предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского района по вопросам их развития.
4) Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Направление предусматривает субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов, оценке недвижимости, предоставлению консультаций.
Перечень мероприятий Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Крапивинского района на 2013 - 2015 годы представлен в разделе 7 Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет местного бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 2400 тыс. руб.
Средства местного бюджета на 2013 - 2015 годы - всего 2400 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 год - 800 тыс. рублей;
2014 год - 800 тыс. рублей;
2015 год - 800 тыс. рублей.
Указанные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит создать основу для эффективного роста экономики и улучшения качества жизни населения района.
Ростом активности в сфере малого и среднего предпринимательства:
- продолжение работы по формированию предпринимательской инициативы и деловой активности у населения района;
- увеличение роста объема производимой продукции малыми и средними предприятиями;
- расширение сферы деятельности малого и среднего предпринимательства. При сохранении основного направления - торговли, в сферу предпринимательских интересов попадет и материальное производство - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие деревообработки, общественного питания, развитие инфраструктуры горнолыжной трассы;
- сокращение сроков рассмотрения заявлений и оформления разрешительной документации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли собственных доходов в муниципальном бюджете до 31,5%.
В рамках выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
1. увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 725 единиц, в том числе:
- в 2013 году - до 595 единиц;
- в 2014 году - до 655 единиц;
- в 2015 году - до 725 единиц;
2. увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях до 2,240 тыс. человек:
- в 2013 году - до 2,184 тыс. человек;
- в 2014 году - до 2,210 тыс. человек;
- в 2015 году - до 2,240 тыс. человек;
3. создание субъектами малого и среднего предпринимательства ежегодно около 100 новых рабочих мест;
4. обеспечение устойчивого увеличения роста объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год;
6. увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) 2015 году до 33,8%, в том числе:
- в 2013 году - 33,6%;
- в 2014 году - 33,7%;
- в 2015 году - 33,8%;
7. увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятия, в общем объеме валового регионального продукта до 52,7%, в том числе:
- в 2013 году - 52,5%;
- в 2014 году - 52,6%;
- в 2015 году - 52,7%;
8. величина расходов местного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 2,4 млн. руб., в том числе:
- в 2013 году - 0,8 млн. руб.;
- в 2014 году - 0,8 млн. руб.;
- в 2015 году - 0,8 млн. руб.
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении 1 к муниципальной целевой программе.

6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ в течение года ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района формирует отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденному постановлением от 16.06.2011 № 787 (далее - Порядок).
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района формирует:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств районного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку результатов реализации Программы.
Оценка результатов реализации Программы проводится по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
Ежегодно директор Программы направляет итоги реализации Программы за отчетный год на рассмотрение коллегии администрации Крапивинского муниципального района.

7. Программные мероприятия


№ Наименование Плано- Объем Исполнитель Ожидаемый результат
п/п программы, вый финанси- программного
подпрограмм, период рования мероприятия
программных из
мероприятий бюджета
района

1 2 3 4 5 6

Всего по Программе 2013 - 2400,0
2015
годы

2013 800,0
год

2014 800,0
год

2015 800,0
год

в том числе:

1. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства

Всего: 2013 - 2400,0
2015
годы

1.1 Компенсация 2013 480,0 Администрация Финансовая
(субсидирование) год Крапивинского поддержка субъектам
части расходов 2014 480,0 муниципального малого и среднего
субъектов малого и год района предпринимательства
среднего 2015 480,0
предпринимательства, год
реализующих проекты
в приоритетных
сферах деятельности

1.2 Предоставление 2013 300,0 Администрация Гранты начинающим
грантов начинающим год Крапивинского предпринимателям
субъектам малого и 2014 300,0 муниципального
среднего год района
предпринимательства 2015 300,0
на создание год
собственного
бизнеса,
осуществляющих
предпринимательскую
деятельность не
более 1 года с
момента регистрации:
В том числе:

развитие молодежного 2013 100,0
предпринимательства год
2014 100,0
год
2015 100,0
год

развитие туризма 2013 100,0
год
2014 100,0
год
2015 100,0
год

развитие переработки 2013 100,0
сельскохозяйственной год
и дикорастущей 2014 100,0
продукции год
2015 100,0
год

1.3 Предоставление 2013 20,0 Администрация
субсидии в целях год Крапивинского
организации 2014 20,0 муниципального
краткосрочных курсов год района
для начинающих 2015 20,0
предпринимателей год

1.4 Привлечение 2013 Отдел конкурсных
субъектов малого и год закупок
среднего 2014
предпринимательства год
к выполнению заказов 2015
на поставки товаров, год
выполнение работ,
оказание услуг для
муниципальных нужд

1.5 Предоставление в 2013 КУМИ
аренду имущества, год
находящегося в 2014
муниципальной год
собственности на 2015
льготных условиях год

2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1 Проведение 2013 Отдел
мониторинга год предпринимательства
состояния и уровня 2014 и потребительского
развития год рынка
предпринимательской 2015
сферы, анализ год
проблем,
сдерживающих
развитие субъектов
малого и среднего
предпринимательства,
прогнозирование
развития данного
сектора экономики

2.2 Ведение реестра 2013 КУМИ
субъектов малого и год
среднего 2014
предпринимательства - год
получателей 2015
муниципальной год
поддержки

2.3 Разъяснения, 2013 Отдел
комментарии правовых год предпринимательства
актов, принятых 2014 и потребительского
органами местного год рынка
самоуправления, в 2015
районной газете год
"Тайдонские родники"

2.4 Размещение на сайте 2013 Отдел
администрации год предпринимательства
Крапивинского 2014 и потребительского
муниципального год рынка,
района раздела 2015 организационно-
"Предпринимательство год территориальный
", его техническое отдел
обслуживание

2.5 Участие в рабочих 2013 Отдел
встречах, семинарах, год предпринимательства
круглых столах, 2014 и потребительского
конференциях по год рынка
вопросам развития 2015
молодежного год
предпринимательства

2.6 Проведение 2013 Отдел
мероприятий по год предпринимательства
привлечению в малое 2014 и потребительского
предпринимательство год рынка
молодежи и 2015
студентов. год
Содействие развитию
молодежного
предпринимательства
в сельских
территориях

3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1 Оказание 2013 Отдел
консультационной год предпринимательства
поддержки субъектов 2014 и потребительского
малого и среднего год рынка
предпринимательства 2015
год

4. Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства

4.1 Субсидирование части 2013 Администрация
затрат субъектов год Крапивинского
малого и среднего 2014 муниципального
предпринимательства год района
по договорам, 2015
заключенным с год
организациями,
образующими
инфраструктуру
поддержки субъектов
малого и среднего
предпринимательства
на выполнение работ
(оказание услуг) по
разработке бизнес-
планов, оценке
недвижимости,
предоставлению
консультаций


Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в порядке, определенных приложением № 2 к Программе.





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие сферы малого и
среднего предпринимательства в
Крапивинском муниципальном районе"
на 2013 - 2015 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Сроки Наименование Единица Значение целевого
п/п программных испол- показателя измерения индикатора Программы
мероприятий нения
2013 2014 2015
год год год

1 2 3 4 5 6 7 8

Цели: обеспечение населения Крапивинского района объектами социальной сферы;
обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования,
культуры

Задачи: Концентрация финансовых ресурсов на строящихся объектах, позволяющая
завершить их строительство в максимально короткие сроки;
эффективное использование бюджетных средств;
рациональное использование материально-технического потенциала строительной
отрасли

1. Финансовая и 2013 - Количество единиц 595 655 725
имущественная 2015 субъектов малого и
поддержка субъектов годы среднего
малого и среднего предпринимательства
предпринимательства
2013 - Количество единиц 244,0 269,3 295,1
2015 субъектов малого и на 10000
годы среднего человек
предпринимательства населения

2013 - Доля % 33,6 33,7 33,8
2015 среднесписочной
годы численности
работников малых и
средних предприятий

2013 - Общий объем тыс. руб. 800,0 800,0 800,0
2015 расходов бюджета
годы муниципального
образования на
развитие и
поддержку малого и
среднего
предпринимательства


в том числе:

2013 - в расчете на одно руб. 1349,1 1227,0 1115,8
2015 малое и среднее
годы предприятие
муниципального
образования

2013 - в расчете на одного руб. 32,92 32,92 32,92
2015 жителя
годы муниципального
образования

2013 - Доля продукции, % 52,5 52,6 52,7
2015 произведенная
годы малыми и средними
предприятиями






Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие сферы малого и
среднего предпринимательства в
Крапивинском муниципальном районе"
на 2013 - 2015 годы

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения поддержки, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением поддержки.
2. Средства местного бюджета на оказание поддержки предоставляются в форме:
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии);
3. Субсидии могут предоставляться:
субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Крапивинского района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы;
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Крапивинского муниципального района, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;
в) не должны иметь задолженности по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе;
г) не должны иметь не исполненных в срок или исполненных с недостатками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, договорам, соглашениям.
4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности, определенным Программой.
5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
6. Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условиях софинансирования.
Условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов по конкретным мероприятиям Программы определяются соответствующими разделами настоящего приложения.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
8. Финансовое управление осуществляет финансирование администрации Крапивинского муниципального района как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Программы.
9. Финансирование администрации осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями местного бюджета на очередной финансовый год.
10. Срок рассмотрения обращений за получением поддержки по мероприятиям Программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.
11. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, администрация направляет субъекту малого или среднего предпринимательства уведомление о возврате субсидии в местный бюджет.
При отказе субъекта малого или среднего предпринимательства от добровольного возврата субсидия взыскивается в судебном порядке.

II. Условия и порядок субсидирования части затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства,
реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности

1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности осуществляется при соблюдении следующих условий:
затраты связанные с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны - являющихся необходимыми для производства товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);
затраты связанные с приобретением транспорта и оборудования, вычислительной техники, капитального ремонта, модернизации и строительства;
затраты, связанные с приобретением сырья, хранением и экспонированием продукции ремесленной деятельности.
2. Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов, фактически произведенных затрат субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 500 тыс. руб.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренных на финансирование мероприятия, согласно муниципальной целевой программе "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства Крапивинского района" на 2013 - 2015 годы (постановление администрации Крапивинского муниципального района от 13.11.2012 № 1793).
4. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы № 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
а) копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
б) копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
в) копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
г) копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
д) копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
е) копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии.
5. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии:
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.

III. Условия и порядок предоставления грантовой
поддержки начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства на создание собственного бизнеса

1. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, предоставляются в соответствии с нижеприведенными условиями:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- гранты могут предоставляться в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений);
- обеспечена координация с программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
- гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии федерального бюджета по данному мероприятию.
2. Для получения грантовой поддержки субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
2) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
3) копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
4) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы № 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
5) описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
6) письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов, заверенное подписью руководителя и печатью;
7) копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
а) копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
б) копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
в) копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
г) копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
д) копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
е) копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала.
По предстоящим расходам субъект малого или среднего предпринимательства предоставляет:
а) письменное гарантийное обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью, об использовании гранта в случае его получения, по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-планом;
б) подтверждающие документы об использовании денежных средств предоставляются после произведенных затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отраженные в настоящем разделе п. 7;
8) справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
9) справка о полученных субсидиях за период со дня государственной регистрации до даты подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки, заверенная подписью руководителя и печатью (приложение № 2);
10) в случае принадлежности субъекта малого или среднего предпринимательства к приоритетным целевым группам в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела - копия подтверждающего документа (справка, удостоверение и др.), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
11) расчет грантовой поддержки.
3. Грантовая поддержка предоставляется на конкурсной основе. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района.
4. При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого или среднего предпринимательства:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- инвалиды;
- матери, имеющие детей в возрасте до 3 лет;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с п. 20 Приказа Минэкономразвития Росси от 24.04.2013 № 220.
5. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии:
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.

IV. Условия и порядок предоставления субсидий
в целях организации краткосрочных образовательных
курсов для начинающих предпринимателей

1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией краткосрочных образовательных курсов осуществляется при соблюдении следующих условий:
- обязательное финансовое участие субъекта малого и среднего предпринимательства в оплате обучения в размере 10 процентов от стоимости обучения.
2. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы № 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций).
3. Решение о предоставлении субсидий принимается комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района. В течение пяти дней после принятия решения администрация направляет заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
4. Выплата субсидий осуществляется администрацией. Перечисление средств администрации для выплаты субсидий производится финансовым управлением после представления постановления главы администрации Крапивинского муниципального района о предоставлении субсидий.


------------------------------------------------------------------