По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района от 27.09.2013 N 7-р "Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(пятый созыв, второе заседание)

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 7-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Яшкинского муниципального района, Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района пятого созыва решил:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Обнародовать данное решение на официальном сайте Яшкинского муниципального района (электронный адрес в сети Интернет: www.yashrn.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (председатель - Н.И.Касьянова).

Председатель
Совета народных депутатов
Яшкинского муниципального района
пятого созыва
Ю.Э.ВУЛЬФ





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Яшкинского муниципального района
пятого созыва
от 27 сентября 2013 г. № 7-р

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится уполномоченными органами (лицами):
- консультантом - советником Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
- юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее по тексту - методика).
1.5. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов в деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, а также на последующее их устранение.
1.6. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.3 настоящих Правил, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект правового акта или иного документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов, иных документов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу (лицу) правового акта, иного документа на экспертизу.

2. Проведение экспертизы на коррупциогенность
правовых актов, проектов правовых актов

2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на предупреждение и выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении проектов указанных нормативных правовых актов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается одновременное проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта, направленного на экспертизу.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативном правовом акте положений, относящихся в соответствии с методикой к коррупциогенным факторам.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупциогенную экспертизу уполномоченном органе (лице);
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в методике;
5) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется должностному лицу или в постоянный комитет Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, принявшим решение о направлении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов нормативны правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа.
5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, а также иные лица, замещающие муниципальные должности Яшкинского муниципального района, муниципальные служащие Яшкинского муниципального района, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение научной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района - разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном сайте Яшкинского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы и организации.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района - разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами и организациями.
5.6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района - разработчик указанных проектов правовых актов размещает их на официальном сайте Яшкинского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного органа.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района - разработчиком указанных проектов правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа.
5.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой.
Экспертное заключение направляется в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.8. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.
5.9. В случае несогласия с выводом независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта положения, коррупциогенного фактора, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.


------------------------------------------------------------------