По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Яйского районного Совета народных депутатов от 22.07.2013 N 40 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Яйского муниципального района"



ЯЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленное и.о. главы Яйского муниципального района Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Яйского муниципального района" и руководствуясь Уставом Яйского муниципального района, Яйский Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Яйского муниципального района".
2. Данное решение опубликовать в районной газете "Наше время" и разместить на сайте администрации Яйского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по ЖКХ, промышленности, сельскому хозяйству, строительству, транспорту и связи В.К.Матвиенко.

Председатель
Яйского районного
Совета народных депутатов
Н.М.ГЕРАСИМЕНКО

И.о. главы Яйского
муниципального района
В.Т.СЕМЕНОВ





Утверждено
решением
Яйского районного
Совета народных депутатов
от 22 июля 2013 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ЯЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Яйского муниципального района (далее - Положение) устанавливает процедуру проведения публичных слушаний для выявления мнений жителей Яйского муниципального района с целью их участия в обсуждении и подготовке решений в области градостроительной деятельности.
1.2. Положение является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами при осуществлении градостроительной деятельности на территории Яйского муниципального района.
1.3. Правовой основой Положения являются Конституция РФ, Градостроительный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Кемеровской области, закон Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", Устав Яйского района, иные нормативно-правовые акты РФ, Кемеровской области и Яйского района.
1.4. Положение содержит минимальный набор обязательных мероприятий, необходимых для проведения публичных слушаний в Яйском муниципальном районе.
Дополнительные мероприятия определяются и назначаются комиссией по организации и проведению публичных слушаний с учетом социальной и градостроительной особенностей обсуждаемого вопроса.
1.5. Положение регламентирует отношения физических и юридических лиц, органов местного самоуправления при проведении публичных слушаний:
- по проектам генеральных планов муниципальных образований Яйского муниципального района;
- по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;
- по проектам правил землепользования и застройки муниципальных образований Яйского муниципального района;
- по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Цели и принципы проведения публичных слушаний

Целями проведения публичных слушаний являются:
- соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
- соблюдение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- предоставление полной и достоверной информации общественности о проектах и вопросах градостроительства, указанных в п. 1 п. 1.5 настоящего Положения, и возможных последствиях в части их воздействия на окружающую среду и здоровье населения;
- выявление общественных интересов и их учет;
- обеспечение всем участникам равных возможностей для выражения своего мнения;
- обеспечение большей прозрачности и ответственности в принятии градостроительных решений;
- предупреждение возможных конфликтных ситуаций путем раннего выявления спорных вопросов.
Принципы проведения публичных слушаний:
- проведение процедуры публичных слушаний до принятия решения об утверждении или не утверждении градостроительных проектов;
- выявление заинтересованных лиц и организаций;
- своевременное информирование и предоставление достоверной информации в форме, понятной для неспециалистов;
- предоставление сроков, достаточных для ознакомления с материалами публичных обсуждений;
- организация диалога между стороной, принимающей решение, и другими заинтересованными сторонами;
- использование результатов диалога при принятии решения;
- предоставление информации о принятых решениях и о том, как на них повлияло участие общественности в публичных слушаниях;
- проведение публичных слушаний в форме открытого обсуждения предложенных проектов, выступлений уполномоченных специалистов, в том числе инициатора публичных слушаний, органов местного самоуправления, государственных природоохранных и санитарно-эпидемиологических служб, общественных организаций и граждан.

3. Организация публичных слушаний

3.1. Под публичными слушаниями понимается процедура выявления мнения заинтересованных лиц (жителей) и организаций по определенному вопросу для дальнейшего учета его при принятии решения.
Срок проведения публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.2. Публичные слушания состоят из 4-х этапов:
1 этап - информирование заинтересованных групп (жителей):
1.1. размещение объявлений о рассматриваемом вопросе, времени и месте доступа к проектным материалам, сроках и порядке проведения публичных слушаний, контактных лицах подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
1.2. представление для свободного доступа проектной документации по теме публичных слушаний, организация выставок и экспозиций демонстрационных материалов.
2 этап - сбор предложений и замечаний.
Исходя из социальной и градостроительной значимости рассматриваемого проекта или вопроса, для сбора предложений и замечаний могут быть использованы:
- книги предложений и замечаний, размещенные на выставках, в зданиях органов местного самоуправления, общественных организаций, учебных заведений, а также других общедоступных местах;
- социологические исследования;
- собрания жителей;
- анкетирование и др.
3 этап - анализ поступивших предложений и замечаний. Оформление документов публичных слушаний и подготовка заключения о результатах публичных слушаний.
4 этап - принятие решения представительным органом местного самоуправления территории в отношении которой проводятся публичные слушания и уведомление заинтересованных лиц и организаций о принятом решении и учете общественного мнения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
3.3. Организация публичных слушаний:
Публичные слушания при осуществлении градостроительной деятельности на территории Яйского муниципального района организуются и проводятся специально уполномоченной комиссией на основании распоряжения главы территории Яйского муниципального района, в отношении которой проводятся публичные слушания.
Комиссия состоит из председателя, секретариат (2 чел.) и членов.
При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту правил землепользования и застройки поселения, проектам планировки и межевания территорий, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, назначается комиссия в следующем составе:
председатель комиссии - глава муниципального образования Яйского муниципального района, в отношении которого проводятся публичные слушания.
Секретарь:
- специалист сектора архитектуры и градостроительства администрации Яйского муниципального района;
- представитель администрации поселения по работе с населением, общественными и религиозными объединениями;
члены комиссии:
- представитель Совета народных депутатов Яйского района;
- представитель Совета народных депутатов поселения, для которого разрабатывался проект;
- представитель проектной организации - автор рассматриваемого проекта.
3.4. Документы публичных слушаний:
Документами публичных слушаний являются:
1. Протокол публичных слушаний, в состав которого входит:
- отчет о проведенном информировании;
- отчет о поступивших предложениях и замечаниях;
- протокол собрания с заинтересованными лицами (жителями) и организациями, в случае проведения собрания.
2. Заключение о результатах публичных слушаний.
3.5. Порядок проведения собрания:
Собрания с заинтересованными лицами (жителями) и организациями в обязательном порядке проводятся при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов муниципальных образований Яйского муниципального района.
В остальных случаях вопрос о проведении собрания с заинтересованными лицами (жителями) решается комиссией по проведению публичных слушаний с учетом социальной и градостроительной значимости рассматриваемого проекта или вопроса.
Собрания с заинтересованными лицами (жителями) и организациями проводит комиссия по проведению публичных слушаний.
На собрании с жителями в обязанности председателя комиссии входит:
- представление процедуры собрания;
- ведение собрания;
- контроль соблюдения регламента.
В обязанности секретариата комиссии входит:
- работа со средствами массовой информации;
- регистрация участников собрания;
- выдача материалов собрания участникам;
- ведение диктофонной записи и составление на ее основе протокола собрания с жителями;
- выступление на собрании с отчетом о проведенном информировании и предварительном анализе поступивших предложений и замечаний (книги предложений и замечаний, письма).
Права участников собрания:
- участники собрания имеют право задать вопросы членам комиссии и разработчикам рассматриваемого проекта. Вопросы должны направляться в письменном виде в комиссию с указанием, кому адресован вопрос, с фамилией и подписью участника собрания;
- участник имеет право на выступление по теме собрания по предварительной записи (на выступление отводится не более 5 мин.). Предварительная запись производится секретариатом в начале собрания;
- каждый участник собрания имеет право и возможность представить в комиссию свое мнение по рассматриваемому вопросу в форме заявления.

4. Проведение публичных слушаний

4.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий поселений, по проектам правил землепользования и застройки поселения
При проведении публичных слушаний в обязательном порядке организуются:
- размещение информации объявления в СМИ и Интернет о рассматриваемом вопросе, месте и времени проведения публичных слушаний;
- выставки и экспозиции демонстрационных материалов;
- собрания жителей;
- выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
Инициатор проведения публичных слушаний - администрация поселения, для которого разработан проект.
Участники публичных слушаний - жители поселения, для которого разработан проект.
Территория охвата публичных слушаний - территория поселения, для которого разработан проект.
Продолжительность публичных слушаний: не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Организаторы публичных слушаний должны:
- составить план подготовки, организации и проведения публичных слушаний с указанием сроков и ответственных;
- организовать выставки и экспозиции демонстрационных материалов;
- разместить книги предложений и замечаний с пояснительным письмом в общедоступных местах;
- подготовить текст обращения к заинтересованным лицам (жителям);
- обеспечить информирование о проведении, освещение хода и результатов публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
- вести регистрацию и учет поступивших в письменном виде предложений и замечаний;
- подготовить и представить на собраниях с жителями предварительный анализ поступивших предложений и замечаний на основе книг предложений и замечаний и поступивших писем;
- подготовить программу и регламент собрания с жителями;
- подготовить выступление членов комиссии;
- организовать выступление инициатора деятельности;
- организовать выступление разработчиков рассматриваемого проекта;
- провести собрания с жителями территории;
- подготовить протоколы собраний с жителями;
- подготовить протокол публичных слушаний;
- подготовить заключение о результатах публичных слушаний;
- опубликовать заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
- опубликовать информацию о возможности ознакомиться с утвержденными генеральным планом поселения, проектом планировки территорий и проектом межевания территорий поселения, правилами землепользования и застройки поселения.
Порядок информирования и проведения публичных слушаний:
До начала проведения собраний с жителями комиссия организует выставки и экспозиции демонстрационных материалов проектов плана, где на открытом доступе размещаются книги предложений и замечаний.
При проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана поселения, правил землепользования и застройки поселения комиссия публикует проект правил землепользования и застройки на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. Собрание проводятся не ранее чем через 2 недели после опубликования проекта правил землепользования и застройки.
Комиссия информирует заинтересованных лиц (жителей) и организации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов о начале проведения публичных слушаний, открытии выставок и сроках проведения публичных слушаний не позднее, чем за две недели, но не более чем за два с половиной месяца до даты проведения первого собрания.
Сообщения должны содержать следующую информацию:
- кто проводит публичные слушания;
- объект публичных слушаний;
- приглашение заинтересованных лиц (жителей) и организаций на выставки и экспозиции;
- адреса и время работы выставок и экспозиций;
- предложение высказаться заинтересованным лицам (жителям) и организациям через письма, книги предложений и замечаний;
- о том, что общественное мнение будет учтено при принятии решения, но носит рекомендательный характер;
- график проведения собраний с жителями районов (с указанием адреса, даты, времени);
- программу собраний с жителями;
- место и время размещения заключения о результатах публичных слушаний;
- контактные лица и их координаты для получения дополнительной информации и отправки письменных замечаний и предложений (ФИО, должность, отдел, адрес, телефон).
За неделю до даты проведения первого собрания с жителями в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов публикуется объявление, содержащее информацию о теме, дате и месте их проведения.
Собрание с жителями проводятся не ранее чем через 2 недели после начала работы выставок и экспозиций демонстрационных материалов проекта.
По истечении недели после проведения последнего собрания комиссия составляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний утверждается распоряжением главы поселения и публикуется в порядке, установленном для официального опубликования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Принятие решения:
глава поселения с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласовании проекта и направлении его на утверждение в представительный орган местного самоуправления;
2) об отклонении проекта от согласования и о направлении его на доработку с учетом заключения о результатах публичных слушаний.
4.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров
Инициатор деятельности - физическое или юридическое лицо, подавшее заявление в комиссию о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Инициатор проведения публичных слушаний - администрация муниципального образования Яйского муниципального района.
За неделю до даты проведения первого собрания с жителями в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов публикуется объявление, содержащее информацию о теме, дате и месте их проведения.
Собрания проводятся не ранее чем через 2 недели после начала работы выставок и экспозиций демонстрационных материалов.
В день проведения последнего собрания комиссия составляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний утверждается распоряжением главы поселения и публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Принятие решения:
глава поселения с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
2) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.


------------------------------------------------------------------