По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Юргинского районного Совета народных депутатов от 13.06.2013 N 21-НПА "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Юргинского районного Совета народных депутатов"



ЮРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2013 г. № 21-НПА

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ЮРГИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Юргинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов Юргинского районного Совета народных депутатов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета по социальным вопросам, правопорядку и соблюдению законности (З.З.Файзулин).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
Юргинского районного
Совета народных депутатов
И.Я.БЕРЕЖНОВА

Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК





Приложение
к решению
Юргинского районного
Совета народных депутатов
от 13 июня 2013 г. № 21-НПА

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЮРГИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) в отношении проектов решений Юргинского районного Совета народных депутатов (далее - правовые акты, проекты правовых актов соответственно).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными органами (лицами):
специалистами управлений, комитета и иных структурных подразделений администрации Юргинского района, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы, при разработке проектов правовых актов;
юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизы (независимые эксперты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа в уполномоченный орган (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган (лицу) правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов
2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица).
Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения
Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и (или) физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта правового акта.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Юргинского районного Совета народных депутатов, а также лица, занимающие муниципальные должности Юргинского района, муниципальные служащие Юргинского района.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проектов правовых актов размещает их на официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления и организации.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными органами местного самоуправления и организациями.
5.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.7. Разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------