По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юргинского муниципального района от 30.10.2013 N 84-МНА "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 84-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Юргинского муниципального района от 30.06.2014 № 18-МНА)

В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 27.12.2007 № 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации Юргинского муниципального района от 10.10.2013 № 75-МНА "Об утверждении Положения о муниципальных программах Юргинского муниципального района":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", согласно приложению № 1.
2. Финансирование муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете Юргинского муниципального района на соответствующие календарные годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Юргинские ведомости" и на официальном сайте в сети Интернет.
5. Контроль выполнения настоящего постановления возложить заместителя главы Юргинского муниципального района по экономическим вопросам, транспорту и связи О.В.Шокареву.

Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК





Приложение № 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 30 октября 2013 г. № 84-МНА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЮРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Юргинского муниципального района от 30.06.2014 № 18-МНА)

Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Юргинском муниципальном районе"

Наименование программы
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы
Директор программы
Заместитель главы Юргинского муниципального района по экономическим вопросам, транспорту и связи
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Начальник отдела экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района
Исполнители муниципальной программы
Отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района, муниципальное унитарное предприятие "Клиентская служба Юргинского района"
Цели муниципальной программы
Создание благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования
Задачи муниципальной программы
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Увеличение вклада субъектов предпринимательства в экономику Юргинского муниципального района.
Увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве.
Создание эффективной системы поддержки предпринимательства.
Создание новых рабочих мест на территории района
Сроки реализации программы
Начало реализации: 2014 год.
Окончание реализации: 2016 год.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 3162 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 1004 тыс. руб.;
2015 год - 1054 тыс. руб.;
2016 год - 1104 тыс. руб.;
из них:
а) средства местного бюджета - 1650 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 500 тыс. руб.;
2015 год - 550 тыс. руб.;
2016 год - 600 тыс. руб.
б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования - 1512 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 504 тыс. руб.;
2015 год - 504 тыс. руб.;
2016 год - 504 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:
1. Увеличение количества субъектов предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. до 266 единиц, в том числе по годам:
2014 год - 252 единиц;
2015 год - 260 единиц;
2016 год - 266 единиц.
2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников предприятий и организаций (без внешних совместителей) до 29%, в том числе по годам:
2014 год - 24,7%;
2015 год - 25,0%;
2016 год - 28,0%.
3. Обеспечение устойчивого увеличения роста объемов производства товаров, работ, услуг не менее 10% в год.
4. Создание не менее 100 новых рабочих мест ежегодно.
5. Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 76 млн. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 23 тыс. руб.;
2015 год - 25 тыс. руб.;
2016 год - 28 тыс. руб.

1. Характеристика текущего состояния развития малого предпринимательства, основные проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике района и по праву является неотъемлемой ее частью.
По состоянию на начало 2013 года в районе официально зарегистрировано 540 субъектов предпринимательства, к концу года по оценке численность субъектов предпринимательства должна достигнуть 560 чел. Фактическое число субъектов малого и среднего бизнеса на 10 тыс. жителей в 2012 год составило 240 человек, за первое полугодие 2013 г. - 244,4 человек, оценка 2013 года - 248 человек. Число субъектов на 10 тысяч человек за последние пять лет увеличилось с 180 единиц до 248,0 единиц или в 1,37 раза.
В настоящее время численность работающих в сфере предпринимательства насчитывает 3,7 тыс. чел., что составляет 57,1% от численности занятых в экономике района, т.е. получается, что практически каждый второй работающий занят на предприятиях малого и среднего бизнеса. Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций составила 23%.
Оборот от продажи товаров, работ и услуг субъектов предпринимательства за 2012 г. составил 925 млн. руб., что в 1,8 раз больше, чем в 2008 году. По оценке 2013 г. оборот составит 1030 млн. руб. Доля оборота малых предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования за 2012 год составила 57%, 6 месяцев 2013 года - 58%, к концу 2013 г. - 59% (для сравнения в 2008 г. -46%).
Если 10 лет назад наибольшая доля, более 90%, субъектов предпринимательства осуществляла свою деятельность в сфере розничной торговли района, то в 2013 г. структура предпринимательства по видам экономической деятельности изменилась: наибольший удельный вес 33% приходится на сельскохозяйственное производство, потребительский рынок - 27%, услуги - 10%, производство и переработка - 3,8%, строительство и грузоперевозки по 6,2%, услуги ЖКХ - 2,1%. Особенностью отраслевой структуры предпринимательства в районе является низкий удельный вес предприятий, специализирующихся на производстве товаров народного потребления, переработке сельскохозяйственного сырья, оказания бытовых, транспортных услуг и услуг общественного питания.
Положительная динамика в развитии предпринимательства в Юргинском районе наметилась с 2008 г., в результате реализации муниципальной среднесрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Юргинском районе на 2008 - 2010 годы".
Территориальная структура предпринимательства в районе характеризуется явным преобладанием его в крупных населенных пунктах, административных центрах сельских поселений. Отдаленные села с малой численностью населения являются не привлекательными для развития предпринимательской деятельности.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в районе, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются:
отсутствие стартового капитала на открытие собственного бизнеса;
ограниченная доступность, особенно для начинающих субъектов предпринимательства, финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения кредитов и высокой стоимостью банковских кредитов;
изменения в системе налогообложения, которые зачастую ставят в равное положения субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сельской и городской местности;
недостаток в квалифицированных кадрах.
Цель проекта:
развитие приоритетных направлений экономической деятельности в Юргинском районе;
выравнивание уровней развития субъектов предпринимательства в центральных усадьбах и отдаленных и малочисленных селах;
достижение увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение уровня занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании доходной части бюджета муниципального образования;
повышение экономической грамотности граждан, занятых в собственном бизнесе.
Указанных целей можно достичь путем активизации мер по развитию малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, имеется необходимость принятия муниципальной целевой программы, в рамках которой необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства, информационному обеспечению малого и среднего предпринимательства, по оказанию финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Цели и задачи Программы

Целями настоящей Программы являются создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и усиление его роли в экономике Юргинского муниципального района.
Приоритетами Программы являются:
развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и перерабатывающей сферах и сфере услуг;
развитие малого и среднего предпринимательства в секторах экономики района, обладающих высоким потенциалом для предпринимательской деятельности и социальной значимостью;
развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
рост конкурентоспособных и финансово устойчивых предприятий в сфере бизнеса;
содействие субъектам предпринимательства в доступе к механизмам финансовой поддержки а счет бюджетов всех уровней.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение устойчивого развития субъектов предпринимательства, как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей;
выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на территории Юргинского района;
развитие системы финансовой, имущественной и иных видов поддержки, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
совершенствование правовой среды, создающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района;
увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета осуществляются по следующим приоритетным для Юргинского муниципального района видам деятельности:
сельскохозяйственное производство;
закуп и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство пищевых продуктов;
производство товаров народного потребления;
производство строительных материалов и комплектующих;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
транспорт (пассажироперевозки) и связь;
строительство;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения;
услуги общественного питания;
заготовка и переработка дикорастущей продукции;
ремесленная деятельность;
розничная торговля в отдаленных или малочисленных населенных пунктах, где отсутствуют действующие объекты розничной торговли.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных в бюджете на поддержку малого и среднего предпринимательства на соответствующие календарные годы. Предполагается привлечение средств бюджета Кемеровской области, Федерального бюджета на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы. Кроме того, предполагается привлечение иных, не запрещенных законодательством источников финансирования.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составляет 3162 тыс. рублей.
По мере необходимости производится корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, дополнительных источников финансирования.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год и получению дополнительных субсидий.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Юргинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной Программы, мероприятия
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Очередной год
Плановый период
2014
2015
2016

Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Всего:
1004
1054
1104
- местный бюджет
500
550
600
- федеральный бюджет



- областной бюджет



- иные, не запрещенные законодательством источники
504
504
504

Мероприятия:
1
Совершенствование правовых аспектов развития малого и среднего предпринимательства
1.1.
Мониторинг и анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, местных нормативно-правовых актов других территорий, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности




1.2.
Анализ обращения субъектов предпринимательства по вопросам нарушения их прав и законных интересов, предложений по созданию более благоприятных условий деятельности.




1.3.
Внесение предложений в проекты областных нормативных актов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, лицензирования, ценообразования




1.4.
Подготовка предложений, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.




2
Совершенствование условий развития малого и среднего предпринимательства
2.1.
Функционирование центра по содействию развития предпринимательства в Юргинском районе на базе МУП "Клиентская служба Юргинского района"
Всего:
504
504
504
- иные, не запрещенные законодательством источники финансирования
504
504
504
2.2.
Обеспечение работы межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства в Юргинском районе




2.3.
Участие в работе совещательного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Юргинского района




2.4.
Содействие в открытии собственного бизнеса безработными гражданами, стоящими на учете в Центре занятости




2.5.
Размещение муниципального заказа среди субъектов предпринимательства согласно требованиям Федерального законодательства




2.6.
Содействие участию субъектов предпринимательства в межрегиональной выставке-ярмарке "Экспо-Сибирь"
Всего:
10
10
10
- местный бюджет
10
10
10
2.7.
Содействие участию субъектов предпринимательства в сельскохозяйственных продовольственных ярмарках, организуемых АЮМР
Всего:
60
60
60
- местный бюджет
60
60
60
(пп. 2.7 в ред. постановления администрации Юргинского муниципального района от 30.06.2014 № 18-МНА)
2.8.
Заключение и подписание Соглашений о социальном и экономическом партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве




2.9.
Прогнозирование экономического развития малого и среднего предпринимательства, разработка предложений по его развитию




2.10.
Проведение аналитической работы по динамике развития предпринимательской деятельности в районе




2.11.
Содействие развитию молодежного предпринимательства




2.12.
Содействие субъектам предпринимательства в получении кредитов в областном Фонде поддержки предпринимательства Кемеровской области, в прочих коммерческих банках




3
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства и содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности
3.1.
Проведение мероприятий в связи с празднованием Дня российского предпринимательства




3.2.
Обеспечение функционирования информационного портала администрации Юргинского муниципального района по вопросам развития предпринимательства в районе




3.3.
Обеспечение работы информационно-электронного терминала и своевременное размещение новой информации по вопросам развития предпринимательства




3.4.
Ведение реестра субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории ЮМР




3.5.
Ведение реестра получателей муниципальной поддержки




3.6.
Подготовка и опубликование в СМИ статей о малом и среднем предпринимательстве, организация мероприятий по пропаганде развития собственного бизнеса.




3.7.
Обеспечение участия субъектов предпринимательства в работе круглых столов, семинаров, проводимых с помощью системы видеоконференцсвязи




4
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1.
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектами малого и среднего предпринимательства на возмездной основе или на льготных условиях




5
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1.
Предоставление субсидий в виде грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства
Всего:
370
420
470
- местный бюджет
370
420
470
(пп. 5.1, 5.2 в ред. постановления администрации Юргинского муниципального района от 30.06.2014 № 18-МНА)
5.2.
Предоставление субсидий на возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по доставке и реализации продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости путем разъездной торговли в населенные пункты Юргинского района, не имеющих действующих стационарных или мелкорозничных объектов розничной торговли
Всего:
60
60
60
- местный бюджет
60
60
60
(пп. 5.2 в ред. постановления администрации Юргинского муниципального района от 30.06.2014 № 18-МНА)

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей Программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы отражают степень достижения целей и решения задач Программы.

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1.
Открытие новых субъектов предпринимательства
единиц
40
45
45
1.2.
Количество субъектов предпринимательства к концу года
единиц
570
588
600
1.3.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек населения
единиц
252,2
260,1
266,0
2.
Среднесписочная численность работников предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1.
Создание субъектами предпринимательства новых рабочих мест
единиц
100
100
100
2.2.
Доведение численности работников предприятий субъектов предпринимательства к концу года до
человек
1620
1640
1660
2.3.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) в среднесписочной численности работников предприятий и организаций (без внешних совместителей)
%
24,7
25,0
28,0
3.
Объем производства товаров, работ и услуг предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1.
Рост объемов производства товаров, работ и услуг в действующих ценах
%
10
10
10
3.2.
Объем производства товаров, работ и услуг предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства
млн. руб.
1070
1180
1300
3.3.
Доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме оборота организаций муниципального образования
%
63
65
67
4.
Инвестиции собственных и привлеченных средств субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1.
Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства
млн. руб.
23
25
28

6. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями; финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

,

Где № - общее число целевых показателей;
- плановое значение n-го целевого показателя;
- текущее значение n-го целевого показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
При вычислении величины , суммируемой на конец реализации Программы, расходы дисконтируются при помощи необходимых индексов-дефляторов к ценам начала выполнения Программы. В качестве индексов-дефляторов используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные Правительством Российской Федерации.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам года.


------------------------------------------------------------------