По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа от 20.02.2013 N 167 "Об утверждении ведомственной целевой программы управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа от 06.11.2013 № 1603)

В соответствии с постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 12.07.2011 № 711 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ"
1. Утвердить ведомственную целевую программу управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа на 2013 - 2015 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте Анжеро-Судженского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Н.Д.Галкину.

Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ





Утверждена
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от 20 февраля 2013 г. № 167

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа управления образования
администрации Анжеро-Судженского городского округа
на 2013 - 2015 годы

Управление образования администрации
Анжеро-Судженского городского округа


Должностное лицо, Глава Анжеро-Судженского городского округа
утвердившее В.Н.Чернов
программу (дата
утверждения)

Стратегические цели 1. Обеспечение государственных гарантии
программы доступности и расширение возможности получения
образования всеми слоями населения Анжеро-
Судженского городского округа.
2. Повышение качества образования,
ориентированного на социально-экономические
потребности региона

Показатели 1. Удовлетворенность населения качеством
достижения дошкольного, дополнительного и общего
стратегических целей образования.
2. Удельный вес лиц, сдавших единый
государственный экзамен, от числа выпускников,
участвовавших в едином государственном экзамене

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы

Объемы и источники Средства местного бюджета - 1 449 556,3 тыс. руб.,
финансирования в том числе по годам:
- 2013 год - 489 852,1 тыс. рублей
- 2014 год - 479 852,1 тыс. рублей
- 2015 год - 479 852,1 тыс. рублей по
функциональной классификации

Раздел/ 2013 2014 2015
подраздел

0701 266 519.3 266 519.3 266 519,3

0702 168 541.4 158 541.4 158 541.4

0709 54 791.4 54 791.4 54 791.4

- В том числе доходы от предпринимательской и
иной, приносящей доход, деятельности - 3 804,9
тыс. рублей,
в том числе по годам:
- 2013 год - 4 304,9 тыс. рублей
- 2014 год - 4 304,9 тыс. рублей
- 2015 год - 4 304,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - Рост охвата детей формами дошкольного
результаты реализации образования (72%);
программы - Удельный вес лиц, сдавших единый
государственный экзамен, от числа выпускников
участвовавших в едином государственном экзамене -
60%;
- Рост номинальной начисленной заработной платы
работников образования;
- Доля работников, повысивших квалификацию за год
в общем количестве профессионально-педагогических
работников - 20%;
- Охват обучающихся общеобразовательных
учреждений горячим питанием 85%;
- Увеличение доли общеобразовательных
учреждений, отвечающих современным требованиям к
условиям образовательного процесса, в т.ч. по
санитарным правилам и нормам до 72%;
- Повышение удовлетворенности населения Анжеро-
Судженского городского округа качеством
образовательных услуг и их доступностью

Основные программные 1) Создание условий для предоставления услуг
мероприятия общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также
дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях путем выделения финансовых средств
местным бюджетом в размере, необходимом для
реализации основных общеобразовательных программ
в части финансирования расходов на оплату труда
работников общеобразовательных учреждений,
расходов на учебные пособия, технические средства
обучения, расходные материалы и хозяйственные
нужды;
2) укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений, в том числе за счет
муниципальных программ;
3) создание условий развития инновационных
процессов за счет введения системы грантовой
поддержки образовательных учреждений,
педагогических работников, обучающихся и
воспитанников;
4) создание условий для введения Федеральных
государственных образовательных стандартов:
приобретение учебников;
5) информатизация образования;
6) создание условий для участия учащихся в
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях с целью
развития творческих способностей детей и
подростков;
7) оснащение медицинским оборудованием
медицинских кабинетов МОУ;
8) совершенствование структуры системы
образования Анжеро-Судженского округа;
9) совершенствование показателей системы
стимулирования работников образования на основе
качества результатов профессиональной
деятельности;
10) повышение качества, полноты, достоверности
публичной отчетности о результатах деятельности
образовательной системы;
11) предоставление муниципальных услуг в системе
образования в электронном виде;
12) повышение квалификации работников учреждений
образования

Показатели - Охват населения Анжеро-Судженского городского
социально- округа программами дошкольного образования;
экономической - охват населения Анжеро-Судженского городского
эффективности округа программами начального, основного и
программы среднего (полного) общего образования;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста
различными формами дошкольного образования;
- доля образовательных учреждений, реализующих
программы дошкольного образования, переведенных
на нормативное подушевое финансирование;
- средняя наполняемость классов в
общеобразовательных учреждениях;
- численность учащихся, приходящихся на одного
работающего в общеобразовательных учреждениях;
- общая численность всех работников
общеобразовательных учреждений;
- доля учащихся и воспитанников, получающих
горячее питание в общеобразовательных учреждениях;
- расходы местного бюджета в расчете на одного
учащегося в системе общего образования;
- доля дневных общеобразовательных учреждений,
переведенных на нормативное подушевое
финансирование;
- доля дневных общеобразовательных учреждений,
переведенных на новую отраслевую систему оплаты
ориентированную на результат;
- охват учащихся услугами дополнительного
образования;
- охват обучающихся организованными формами труда
и отдыха;
- доля учреждений дополнительного образования,
переведенных на нормативное подушевое
финансирование;
- удельный вес лиц, сдавших единый
государственный экзамен, от числа выпускников,
участвовавших в едином государственном экзамене;
- удовлетворенность населения качеством
дошкольного образования детей;
- удовлетворенность населения качеством общего
образования;
- удовлетворенность населения качеством
дополнительного образования детей;
- удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей
численности выпускников;
- средний балл ЕГЭ по основным предметам;
- удельный вес общеобразовательных учреждений,
имеющих институты общественного участия в
управлении образованием;
- среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата работников;
- доля педагогических работников, повысивших
квалификацию и прошедших профессиональную
переподготовку в общем количестве педагогических
работников за год;
- соотношение численности педагогического
персонала к прочему персоналу (управленческому,
вспомогательному, обслуживающему) в
общеобразовательных учреждениях;
- коэффициент обновления основных средств в
муниципальных образовательных учреждениях;
- коэффициент обновления библиотечного фонда в
муниципальных образовательных учреждениях;
- снижение удельного веса муниципальных
учреждений общего образования, требующих
капитального ремонта;
- число персональных компьютеров в расчете на 100
обучающихся;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений,
отвечающих современным требованиям к условиям
образовательного процесса, в т.ч. по санитарным
правилам и нормам


Ведомственная целевая программа управления образования
администрации Анжеро-Судженского городского округа
на 2013 - 2015 годы

1. Проблемное поле, решаемое с помощью программы

Основным документом, определяющим стратегию развития системы образования Анжеро-Судженского городского округа, является Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., программа социально-экономического развития Кемеровской области на 2007 - 2012 годы, Комплексная программа социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа на 2007 - 2020 годы. Анализ результатов реализации образовательной политики в Анжеро-Судженском городском округе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы системы образования на ближайшую перспективу.
К положительным изменениям последнего времени можно отнести такие как
- переход к финансированию услуг по реализации общеобразовательных программ, осуществляемых на основе единых нормативов бюджетного финансирования из расчета на одного учащегося и воспитанника;
- оптимизация образовательной сети области;
- введение независимой оценки качества образования;
- создание и совершенствование нормативных основ социальной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приоритетным направлением деятельности системы образования Анжеро-Судженского городского округа остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования.
В системе дошкольного образования созданы благоприятные условия для сохранения здоровья и гармоничного развития детей. За последние четыре года восстановили работу 3 из ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений, открыты 211 семейных групп, являющиеся структурными подразделениями дошкольных образовательных учреждений, группы по подготовке детей дошкольного возраста к школе на базе учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений.
Совершенствуется структура и содержание общего образования. Осуществлен переход на новый базисный учебный план, проводится независимая экспертиза оценки качества образования (ЕГЭ, ГИА, ежегодный мониторинг качества обученности по общеобразовательным предметам), которая имеет положительную динамику изменений. Выросла доля участников данной экспертизы и доля получивших положительные результаты.
В связи с изменениями в демографической ситуации с 2008 года начат процесс реструктуризации и оптимизации сети образовательных учреждений. В ходе проводимых изменений создана сеть базовых школ с целью концентрации кадровых, материально-технических, информационных ресурсов для обеспечения доступного качественного образования:
- 2008 год:
- ликвидированы 3 школы: две основные (МОУ "ООШ № 2", МОУ "ООШ № 4" и одна начальная (МОУ "НОШ № 10").
- 2009 год:
- ликвидированы 2 основные школы (МОУ "ООШ № 9", МОУ "ООШ № 6");
- реорганизованы в форме присоединения две школы МОУ "СОШ № 14", МОУ "НОШ № 15");
- изменен вид трех общеобразовательных учреждений: средних общеобразовательных на основные общеобразовательные учреждения (МОУ "СОШ № 7" на МОУ "ООШ № 7", МОУ "СОШ № 36" на МОУ "ООШ № 36", МОУ "СОШ № 38" на МОУ "ООШ № 38").
- 2010 год:
- изменен вид четырех общеобразовательных учреждений: средних общеобразовательных на основные общеобразовательные учреждения (МОУ "СОШ № 8" на МОУ "ООШ № 8", МОУ "СОШ № 17" на МОУ "ООШ № 17", МОУ "СОШ № 20" на МОУ "ООШ № 20", МОУ "СОШ № 32" на МОУ "ООШ № 32").
- 2011 год:
- ликвидирована МВ(С)ОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1";
- реорганизована в форме присоединения МОУ "ООШ № 36";
- изменен тип общеобразовательного учреждения МОУ "НШДС № 21" на МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 21";
- открыт новый детский сад на 110 мест МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9 "Полянка".
- 2012 год:
- открыт новый детский сад на 70 мест МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников".
Инфраструктура образовательных учреждений Анжеро-Судженского городского округа позволяет обеспечивать условия для получения детьми общедоступного общего образования. В муниципальной системе образования - 1 гимназия, 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 2 средних школы, 7 основных школ, 4 коррекционных учреждения (два - VIII вида, одно - VII вида, одно - I - II вида для глухих и слабослышащих детей). С 01.09.2010 в четырех средних общеобразовательных учреждениях осуществляется профильное обучение.
Для подвоза учащихся в муниципальные общеобразовательные школы за счет средств областного бюджета приобретено 13 автобусов, что позволило обеспечить учащимся большую доступность к качественным образовательным услугам.
За последние три года была проведена значительная работа по формированию информационной среды. В рамках реализации Федеральной целевой программы было приобретено: 145 компьютеров, 62 мультимедийных проектора, 31 интерактивный комплекс.
Актуальным остается вопрос стимулирования развития системы дополнительного образования, в городе как неотъемлемой части непрерывного образования детей и подростков. На 10% снизилось количество детей, пользующихся данными образовательными услугами для развития индивидуальных способностей.
Отмечаются положительные изменения в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений: осуществлен капитальный ремонт 2 образовательных учреждений, увеличивается доля софинансирования ввода в эксплуатацию социально-значимых объектов образования в рамках реализации областных целевых программ. Выделяются средства на поддержание безопасности функционирования образовательных учреждений: установлены кнопки экстренного вызова милиции, автоматизированная пожарная сигнализация, камеры видеонаблюдения.
Положительное влияние на развитие городской системы образования оказало включение города в реализацию крупных федеральных проектов и программ: приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования, проекта "Информатизация системы образования", федерального экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Вместе с тем в процессе анализа выделены проблемы, решение которых планируется осуществить в рамках бюджетной целевой программы:
1. Не обеспечена удовлетворенность потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования.
2. Не в полной мере обеспечен рост номинальной начисленной заработной платы работников образования (в соответствии с плановыми показателями).
3. Недостаточный уровень информатизации образовательного и управленческого процессов.
4. Низкий уровень обеспеченности обучающихся бесплатными учебниками.
5. Недостаточное участие образовательных учреждений в реализуемых федеральных, областных программах, международных проектах в сфере образования.
6. Недостаточный уровень оснащения медицинских кабинетов образовательных учреждений.
7. Недостаточный уровень развития материально-технического оснащения образовательных учреждений.
8. Имеет место
- дефицит профессиональных кадров, готовых к достижению высокого качества образования, готовых к реализации БУП 2004 г. на профильном уровне;
- дефицит кадров, использующих информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.
Ведомственная целевая программа направлена на решение указанных проблем в условиях выделенных бюджетных средств и непосредственно связана с положениями программы социально-экономического развития Кемеровской области на 2007 - 2012 годы, Комплексной программы социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа на 2007 - 2020 годы.

2. Цель и задачи реализации программы

Приведенный анализ деятельности системы образования Анжеро-Судженского городского округа позволяет определить стратегические цели программы
Стратегические цеди:
- обеспечение государственных гарантий доступности и расширение возможности получения образования всеми слоями населения Анжеро-Судженского городского округа.
- повышение качества образования, ориентированного на социально-экономические потребности региона.
Показатели стратегических целей:
1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного, дополнительного и общего образования.
2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
Обозначенные цели позволяют сформулировать тактические задачи:

Задача 1.1. Расширение возможностей предоставления услуг дошкольного образования.
Показателями решения этой задачи являются:
1. Увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования.
2. Увеличение охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными учреждениями.
3. Доля образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, переведенных на нормативное подушевое финансирование.

Задача 1.2. Реструктуризация и развитие сети общеобразовательных учреждений Кемеровской области.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в общеобразовательных учреждениях (в том числе на одного учителя).
3. Общая численность всех работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе численность прочих работающих.
4. Доля учащихся и воспитанников, получающих горячее питание в общеобразовательных учреждениях.
5. Расходы местного бюджета в расчете на одного учащегося в системе общего образования.
6. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование.

Задача 1.3. Расширение возможностей предоставления услуг дополнительного образования детей.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Охват учащихся услугами дополнительного образования.
2. Охват учащихся школьной кружковой работой.
3. Охват учащихся организованными формами труда и отдыха.
4. Доля учреждений дополнительного образования, переведенных на нормативное подушевое финансирование.

Задача 2.1. Совершенствование и развитие системы общественно-государственной оценки качества образования.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
2. Удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общей численности выпускников.
3. Средний балл ЕГЭ по основным предметам.
4. Удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием.

Задача 2.3. Создание условий для развития и совершенствования профессионализма работников образования.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- муниципальных дошкольных учреждений;
- учреждении дополнительного образования детей.
2. Доля педагогических работников, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку в общем количестве педагогических работников за год.
3. Соотношение численности педагогического персонала к прочему персоналу (управленческому, вспомогательному, обслуживающему) в общеобразовательных учреждениях.
4. Доля образовательных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда.

Задача 2.4. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к учебному процессу.
Показатели выполнения тактической задачи:
1. Коэффициент обновления основных средств в муниципальных образовательных учреждениях.
2. Коэффициент обновления библиотечного фонда в муниципальных образовательных учреждениях.
3. Снижение удельного веса учреждений общего образования, требующих капитального ремонта.
4. Число персональных компьютеров в расчете на 100 обучающихся.
5. Увеличение доли учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, в т.ч. по санитарным правилам и нормам.

3. Система программных мероприятий

Ведомственная целевая программа управления образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, финансово-экономических механизмах деятельности.
В рамках программы реализуются следующие мероприятия:
13) создание условий для предоставления услуг общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения финансовых средств местным бюджетом в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды;
14) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе за счет муниципальных программ;
15) создание условий развития инновационных процессов за счет введения системы грантовой поддержки образовательных учреждений, педагогических работников, обучающихся и воспитанников;
16) создание условий для введения Федеральных государственных образовательных стандартов: приобретение учебников;
17) информатизация образования;
18) создание условий для участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях с целью развития творческих способностей детей и подростков;
19) оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов МОУ;
20) совершенствование структуры системы образования Анжеро-Судженского округа;
21) совершенствование показателей системы стимулирования работников образования на основе качества результатов профессиональной деятельности;
22) повышение качества, полноты, достоверности публичной отчетности о результатах деятельности образовательной системы;
23) предоставление муниципальных услуг в системе образования в электронном виде;
24) повышение квалификации работников учреждений образования.
Объемы финансирования, необходимые для реализации мероприятий программы за счет средств местного бюджета, представлены в приложении № 3.

4. Сроки

Срок реализации бюджетной целевой программы управления образования Анжеро-Судженского городского округа - 2013 - 2015 гг.

Сроки и этапы реализации стратегической цели 1


Срок Этапы реализации ВЦП Вариант Срок Результат
реализации финанси- реализации реализации этапа
ВЦП рования этапов ВЦП

2013 - 2015 Реструктуризация МБ 2013 - Нормативная
(оптимизация) сети 2015 наполняемость
общеобразовательных классов - 25
учреждений чел.

Расширение сети МБ 2013 - Увеличение
дошкольных 2015 охвата населения
учреждений программами
дошкольного
образования

Укрепление МБ 2013 - Увеличение доли
материально- 2015 образовательных
технической базы учреждений,
образовательных отвечающих
учреждений современным
требованиям


Цель 2: Повышение качества образования, ориентированного на социально-экономические потребности региона.

Таблица 2

Сроки и этапы реализации стратегической цели 2


Срок Этапы Вариант Срок Результат реализации
реализации реализации ВЦП финанси- реализации этапа
ВЦП рования этапов ВЦП

2013 - 2015 Информатизация МБ 2013 - 100% учреждений
учреждений 2015 общего образования
общего подключенных к сети
образования Интернет,
оснащенность
компьютерами - 18 на
100 человек

Обновление МБ 2013 - Ежегодное увеличение
библиотечных 2015 на 5% темпа
фондов обновления
учреждений библиотечного фонда

Участие в МБ 2013 - Повышение
курсах 2015 профессионализма
повышения работников учреждений
квалификации образования,
повышение их
конкурентоспособности

Внедрение МБ 2013 - Повышение качества
проектов 2015 образовательных
комплексной услуг,
модернизации институциональные
образования изменения расширение
общественного участия
в управлении
образованием,
повышение
квалификации
управленческого
звена, увеличение
средней заработной
платы работников.
улучшение условий для
обучающихся



6. Риски

В процессе реализации программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски
- изменение федерального, регионального законодательства в части финансирования;
- изменение Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски
- отсутствие опыта программно-целевого управления изменениями;
- отсутствие профессионального менеджмента, наличие вероятности дискредитации изменений;
- ограниченная лояльность общества к преобразованиям;
- внутреннее сопротивление к изменениям ведомственных структур и кадров.
Минимизация рисков возможна при активной и профессионально построенной PR-компании, активной реализации мероприятий инициативы "Наша новая школа", организации подготовки и переподготовки кадрового ресурса, усилении корпуса менеджеров на всех уровнях организаций и других необходимых действиях, заложенных в программу развития муниципальной системы образования.

7. Социально-экономическая эффективность

Ведомственная целевая программа управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа на 2013 - 2015 годы разработана с целью создания условий для оптимизации использования существующих ресурсных возможностей системы муниципального образования, повышения микроэкономической эффективности деятельности образовательных учреждений.
Мероприятия, финансируемые за счет средств программы, способствуют отработке новой экономической и правовой модели организации социально-культурной сферы, основанной на принципах независимости от формы собственности, учебно-методической и хозяйственной прозрачности и самостоятельности, формирования контрактных, договорных отношениях с партнерами.
Реализация программы позволит
- планировать реализацию бюджетных средств и отслеживать эффективность их расходования;
- повысить качество образовательной услуги;
- увеличить долю средств на учебные расходы в образовательных учреждениях;
- создать условия для обеспечения равенства в доступе к качественному образованию для различных социальных слоев населения Анжеро-Судженского городского округа;
будет способствовать
- повышению удовлетворенности населения Анжеро-Судженского городского округа качеством образовательной услуги;
- созданию системы защиты прав потребителя в образовательной сфере;
- реализации прав выбора образовательных учреждений для обучения потребителями образовательной услуги;
- развитию конкурентной среды в сфере образования;
обеспечит
- повышение ИКТ компетентности педагогических работников;
- повышение имиджа Анжеро-Судженского городского округа.

8. Механизм реализации программы

Управление реализацией программы осуществляется управлением образования администрации Анжеро-Судженского городского округа. Заказчик программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации программы исходя из ее содержания.

9. Механизмы мониторинга и контроля

С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа ежеквартально проводит анализ затрат по программным мероприятиям. Мониторинг хода реализации программы осуществляет управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа.
Оценка целевого использования бюджетных средств и эффективности произведенных расходов муниципального бюджета проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа.
Контроль реализации программы осуществляет государственный заказчик - администрация Анжеро-Судженского городского округа. В процессе контроля исполнения программы предусматривается подготовка и представление ежеквартальных отчетов в администрацию Анжеро-Судженского городского округа о ходе выполнения программы, специальной отраслевой отчетности для оценки эффективности реализации БЦП.
Ежегодно, до 30 января государственный заказчик представляет главе Анжеро-Судженского городского округа доклад о ходе реализации программы в истекшем году.






Приложение № 3

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2013 - 2015 ГОДЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Наименование раздела Очередной финансовый Плановый период
расходов, целей, задач и год (2013)
показателей результата Результаты деятельности Результаты деятельности Прогнозные результаты деятельности 1-й финансовый год 2-й финансовый год
деятельности СБО <*> субъекта за год, предшествующий субъекта за отчетный финансовый субъекта за текущий финансовый год (2014) (2015)
отчетному финансовому году год (2011) (2012)
(2010)

В единицах Фактические В единицах Фактические В единицах Ожидаемое оценка В Объем В единицах Объем В единицах Объем
измерения расходы измерения расходы измерения исполнения бюджета единицах бюджетных измерения бюджетных измерения бюджетных
показателя бюджета для показателя бюджета для показателя для достижения измерения ассигнова- показателя ассигно- показателя ассигно-
конечного достижения конечного достижения конечного конечного показа- ний для результата ваний для результата ваний для
результата указанного результата указанного результата результата теля достижения деятель- достижения деятель- достижения
деятельности показателя деятельности показателя деятельности деятельности, тыс. резуль- конечного ности конечного ности конечного
результата результата руб. тата результата, результата, результата,
деятель- деятель- деятель- тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
План, Ро Факт ности, План, Ро Факт ности, Уточненный Ожидаемое Уточ- Ожидаемая ности
<*> тыс. руб. <*> тыс. руб. план исполне- ненный оценка
ние плана план исполнения
бюджета для
достижения
конечного
результата
деятель-
ности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

07 - Образование 391 756.50 462 909.60 475 022.00 489 852.10 479 852.10 479 852.10

1. Стратегическая цель 128 006.00 162 160.30 173 595.15 182 747.30 172 747.30 172 747.30
1. Обеспечение
государственных
гарантий доступности и
расширение возможности
получения образования
всеми слоями населения
Кемеровской области

Показатель стратегической
цели 1.1.
Охват населения Анжеро-
Судженского городского
округа программами
дошкольного образования

Показатель стратегической
цели 1.2.
Охват населения Анжеро-
Судженского городского
округа программами
начального, основного и
среднего (полного)
общего образования

Тактическая задача 1.1. 63 032.80 80 520.80 88 183.21 106 548.50 106 548.50 106 548.50
Расширение возможностей
предоставления услуг
дошкольного образования

Показатель задачи 1.1.1. 55.00 5.00 55.30 75.40 75.00 78.00 80.00 85.00 92.00
Увеличение охвата детей
дошкольного возраста
различными формами
дошкольного образования

Показатель задачи 1.1.2. 53.20 53.20 53.10 62.80 65.30 70.20 77.20 80.20 83.20
Увеличение охвата детей
дошкольного возраста
дошкольными
образовательными
учреждениями

Показатель задачи 1.1.3. 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00
Доля образовательных
учреждений, реализующих
программы дошкольного
образования, переведенных
на нормативное подушевое
финансирование, %

Тактическая задача 1.2. 49 515.50 63 858.00 71 663.14 59 852.70 49 852.70 49 852.70
Развитие,
реструктуризация и
оптимизация сети
общеобразовательных
учреждений Кемеровской
области

Показатель задачи 1.2.1. 25.00 25.24 25.10 25.19 25.10 24.96 25.00 25.00 25.00
Средняя наполняемость
классов в
общеобразовательных
учреждениях

Показатель задачи 1.2.2.
Численность учащихся, 12.86 12.58 13.17 13.56 13.36 13.8 13.36 13.36 13.36
приходящихся на одного
работающего в
общеобразовательных
учреждениях, всего, чел.,
в том числе на одного 17.93 17.56 18.21 18.47 18.63 18.85 18.63 18.61 18.61
учителя, чел.

Показатель задачи 1.2.3.
Общая численность всех
работников
общеобразовательных
учреждений, чел.
- платные должности, 760 746 718 524 739 781.77 780 770 770
единиц
- физические лица, чел. 578 592 560 544 551 528 551 550 550

Показатель задачи 1.2.4. 87.70 87.70 97.00 94.20 97.00 95.00 97.00 97.00 97.00
Доля учащихся и
воспитанников, получающих
горячее питание в
общеобразовательных
учреждениях, %

Показатель задачи 1.2.5. 8 007,37 7 004,14 9 586.79 7 986.40 6 849.26 9 971.00 9 971.00 10 968.00 11 100.00
Расходы местного бюджета
в расчете на одного
учащегося в системе
общего образования, руб.

Показатель задачи 1.2.6. 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00
Доля дневных
общеобразовательных
учреждений, переведенных
- на нормативное 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00
подушевое финансирование,
%

Тактическая отдача 1.3. 15 458.10 17 781.50 13 748.80 16 346.10 16 346.10 16 346.10
Расширение возможностей
предоставления услуг
дополнительного
образования детей

Показатель задачи 1.3.1. 69.30 63.60 63.80 63.94 63.80 63.94 63.96 65.98 64.00
Охват учащихся услугами
дополнительного
образования, %

Показатель задачи 1.3.2. 95.50 95.50 95.50 95.50 95.50 95.50 95.50 95.50 95.50
Охват обучающихся
организованными формами
труда и отдыха, %

Показатель задачи 1.3.3. 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00
Доля учреждений
дополнительного
образования,
переведенных на
нормативное подушевое
финансирование, %

Стратегическая цель 2. 263 750.10 300 749.30 301 426.85 307 104.80 307 104.80 307 104.80
Повышение качества
образования,
ориентированного на
социально-экономические
потребности региона

Показатель стратегической 59.00 99.90 99.00 99.60 99.00 99.60 99.00 99.40 94.40
цели 2.1.
Удельный вес лиц,
сдавших единый
государственный экзамен
от числа выпускников,
участвовавших в едином
государственном экзамене,
%

Показатель стратегической 83.32 83.80 84.10 84.10 84.50
цели 2.2.
Удовлетворенность
населения качеством
дошкольного образования
детей

Показатель стратегической 84.13 84.30 84.70 84.70 85.00
цели 2.3.
Удовлетворенность
населения качеством
общего образования

Показатель стратегической 85.02 85.20 85.50 55.50 85.70
цели 2.4.
Удовлетворенность
населения качеством
дополнительного
образования

Тактическая задача 2.1. 50.00 80.00 80.00 80.00 80.00 80.00
Совершенствование и
развитие системы
общественно-
государственной оценки
качества образования

Показатель задачи 2.1.1. 70.00 99.40 99.60 99.30 99.00 100.00 99.60 99.60 99.60
Удельный вес лиц,
участвующих в ЕГЭ от
общей численности
выпускников, %

Показатель задачи 2.1.2. 50.40 50.40 58.01 58.01 58.00 57.50 57.50 57.50 57.50
Средний балл ЕГЭ по
основным предметам

Показатель задачи 2.1.3. 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00
Удельный вес
общеобразовательных
учреждений, имеющие
институты общественного
участия в управлении
образованием, %

Тактическая задача 2.2. 168 206.80 202 487.40 245 726.60 247 166.40 247 166.40 247 166.40
Создание условий для
развития и
совершенствования
профессионализма
работников образования

Показатель задачи 2.2.1. 7 398.72 8 426.60 8 932.20 9 378.80 9 998.41
Среднемесячная
номинальная начисленная
заработная плата
работников:
- муниципальных 7 508.30 7 508.30 7 513.55 8 426.60
дошкольных учреждений,
руб.
- муниципальных 10 782.80 11 832.30 12 000.00 16 340.70 17 321.10 17 500.00 17 500.00
учреждений дошкольного
образования, руб.

Показатель задачи 2.2.2. 20.00 23.00 21.80 21.00 20.80 22.00 26.10 28.60 33.00
Доля педагогических
работников, повысивших
квалификацию и прошедших
профессиональную
переподготовку в общем
количестве педагогических
работников за год, %

Показатель задачи 2.2.3. 2.85 2.38 2.61 2.75 2.53 2.74 2.54 2.55 2.56
Соотношение численности
педагогического
персонала к прочему
персоналу
(управленческому,
вспомогательному,
обслуживающему) в
общеобразовательных
учреждениях

Показатель задачи 2.2.4. 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100,00
Доля образовательных
учреждений, переведенных
на новую отраслевую
систему оплаты труда
(УДО)

Тактическая задача 2.3. 95 493.30 98 181,90 55 620.25 59 858.40 59 858.40 59 858.40
Развитие материально-
технической базы
образовательных
учреждении в соответствии
с современными
требованиями к учебному
процессу

Показатель задачи 2.3.1. 5.40 5.40 7.00 9.60 13.00 6.00 5.50 5.50 5.50
Коэффициент обновления
основных средств в
муниципальных
образовательных
учреждениях, %

Показатель задачи 2.3.2. 17.00 17.00 18.00 36.50 19.00 19.00 19.00 19.00 19.00
Коэффициент обновления
библиотечного фонда в
муниципальных
образовательных
учреждениях, %

Показатель задачи 2.3.3. 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Снижение удельного веса
муниципальных учреждений
общего образования,
требующих капитального
ремонта, %

Показатель задачи 2.3.4. 5.20 5.20 5.40 5.40 5.50 9.70 9.70 9.70 9.70
Число персональных
компьютеров в расчете на
100 обучающихся, шт.

Показатель задачи 2.3.5.
Увеличение доли
общеобразовательных
учреждений, отвечающих
современным требованиям
к условиям
образовательного
процесса, в т.ч. по
санитарным правилам и
нормам, %






СТРУКТУРА
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Управления образования администрации
Анжеро-Судженского городского округа

Предельный объем финансовых ресурсов на исполнение
ведомственной целевой программы

(тыс. руб.)

Раздел Подраз- Целевая Вид Текущий Очередной Плановый Плановый
дел статья расхода финансовый финансовый период период
2012 год 2013 год (1-й год) (2-й год)
2014 год 2015 год

1 2 3 4 5 6 7 8

07 01 092 0300 612 56,9 - - -

07 01 420 9905 611 198 173,4 210 183,7 214 983,7 214 983,7

07 01 420 9905 612 22 244,9 25 263,0 20 463,0 20 463,0

07 01 420 9905 621 9 479,6 15 069,7 15 269,7 15 269,7

07 01 420 9905 622 1 305,0 1 242,9 1 042,9 1 042,9

07 01 520 7300 611 1 362,4 1 402,7 1 402,7 1 402,7

07 01 520 7300 621 57,6 87,3 87,3 87,3

07 01 520 7400 611 11 900,0 13 270,0 13 270,0 13 270,0

07 02 092 0300 111 171,65 - - -

07 02 092 0300 612 189,45 - - -

07 02 421 9905 611 38 690,7 38 449,2 38 449,2 38 449,2

07 02 421 9905 612 12 258,3 9 314,8 9 314,8 9 314,8

07 02 421 9905 621 318,0 2 083,3 2 083,3 2 083,3

07 02 421 9905 622 21 651,9 10 000,5 0,5 0,5

07 02 421 9905 244 30,2 4,9 4,9 4,9

07 02 421 9905 852 0,3 - - -

07 02 422 9905 244 5,0 - - -

07 02 423 9905 611 97 483,2 97 908,9 100 908,9 100 908,9

07 02 423 9905 612 5 416,3 6 699,8 3 699,8 3 699,8

07 02 424 9905 244 2 593,3 3 000,0 3 000,0 3 000,0

07 02 520 7300 111 930,0 1 080,0 1 080,0 1 080,0

07 09 092 0300 612 0,9 - - -

07 09 435 9905 611 15 925,8 16 039,9 16 439,9 16 439,9

07 09 435 9905 612 768,2 952,3 552,3 552,3

07 09 452 9905 111 4 919,3 5 266,1 5 266,1 5 266,1

07 09 452 9905 112 1,3 1,6 1,6 1,6

07 09 452 9905 244 1 185,2 1 335,0 1 335,0 1 335,0

07 09 452 9905 611 23 978,9 24 914,1 25 214,1 25 214,1

07 09 452 9905 612 1 460,8 3 615,2 3 315,2 3 315,2

07 09 452 9905 851 - 2,4 2,4 2,4

07 09 452 9905 852 15,8 11,0 11,0 11,0

07 09 002 0400 121 2 421,7 2 608,6 2 608,6 2 608,6

07 09 002 0400 242 - 5,2 5,2 5,2

07 09 002 0400 244 26,0 40,0 40,0 40,0

Итого расходов 475 022,0 489 852,1 479 852,1 479 852,1



------------------------------------------------------------------