По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юргинского муниципального района от 31.10.2013 N 96-МНА "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 96-МНА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением администрации Юргинского муниципального района от 10.10.2013 № 75-МНА "Об утверждении Положения о муниципальных программах Юргинского муниципального района", в целях государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей", согласно приложению № 1.
2. Финансовому управлению по Юргинскому району (Е.В.Твердохлебов) предусмотреть расходы по указанной программе в бюджете Юргинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Юргинские ведомости" и на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Юргинского муниципального района - начальника управления жизнедеятельности и строительства Военкова С.В.

Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК





Приложение № 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 31 октября 2013 г. № 96-МНА

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей"

Наименование программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
Директор подпрограммы
Заместитель главы Юргинского муниципального района - начальник управления жизнедеятельности и строительства Юргинского муниципального района
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы
администрация Юргинского муниципального района
Исполнитель муниципальной подпрограммы
Жилищный отдел администрации Юргинского муниципального района,
управление жизнедеятельности и строительства Юргинского муниципального района
Цель подпрограммы
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит -
- 46,282 млн. руб.
в том числе:
- федеральный бюджет - 3,039 млн. руб.
2014 г. - 0,839 млн. руб.;
2015 г. - 1,000 млн. руб.;
2016 г. - 1,200 млн. руб.
- областной бюджет - 8,646 млн. руб.
2014 г. -2,376 млн. руб.;
2015 г. - 2,850 млн. руб.;
2016 г. - 3,420 млн. руб.
- местный бюджет - 6,297 млн. руб.
2014 г. - 1,677 млн. руб.;
2015 г. - 2,100 млн. руб.;
2016 г. - 2,520 млн. руб.
- собственные и заемные средства молодых семей - 28,300 млн. руб.
2014 г. - 8,500 млн. руб.;
2015 г. - 9,000 млн. руб.;
2016 г. - 10,800 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы, позволит:
- обеспечить жильем 37 молодые семьи;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- укрепить семейные отношения и снизить
социальную напряженность в обществе;
улучшить демографическую ситуацию в стране;
- оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования

1. Характеристика текущего состояния обеспеченности жильем молодых семей в Юргинском муниципальном районе и обоснование необходимости ее решения программными методами
По учетным данным администрации Юргинского муниципального района, по состоянию на начало 2011 года в очереди на получение жилья или улучшение жилищных условий, состоят - 114 молодых семей. Заявления от молодых семей о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, продолжают поступать.
Правовой основой формирования обособленных списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Кемеровской области и в частности в Юргинском муниципальном районе по категории "молодая семья" послужил Закон Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования", который не только сохранил положения о правах молодых семей, но и расширил их возможности получения социальной выплаты для оплаты первоначального взноса при получении займов, части расходов платежей, процентов по займам. В соответствии с данными законами молодая семья имеет право претендовать на получение долгосрочного целевого жилищного займа, предоставляемого за счет средств областного бюджета Кемеровской области.
По состоянию на 01.05.2011 в Юргинском районе в очереди на улучшение жилищных условий состояло 26 молодых семей, выразивших желание участвовать в долевом совместном финансировании расходов по приобретению жилья, улучшению жилищных условий, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым действующим жилищным законодательством к категории нуждающихся в жилье - молодая семья. Часть из них может претендовать на получение социальной выплаты в соответствии с установленными Законом правилами.
В период 2008 - 2010 годов в Юргинском районе за счет средств областного и районного бюджетов улучшили жилищные условия 26 молодых семей. Всего в ходе реализации данной программы планируется улучшить жилищные условия 60-ти молодым семьям.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Цели и задачи программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей";
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Основные мероприятия муниципальной программы
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с программой;
- формирование списка молодых семей для участия в программе в порядке определенном Администрацией Кемеровской области;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из муниципального районного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;
- порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья установлен Правительством Российской Федерации;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией программы на муниципальном уровне;
- обеспечение освещения цели и задач программы в районных средствах массовой информации;
- подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в департамент строительства Администрации Кемеровской области.

4. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета,
- средства областного бюджета,
- средства городского бюджета,
предоставляемые на софинансирование мероприятий программы;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
На реализацию программы общий объем финансирования составит млн. руб. в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 3,039 млн. руб.
В том числе:
2014 г. - 0,839 млн. руб.;
2015 г. - 1,000 млн. руб.
2016 г. - 1,200 мил. руб.
- за счет средств областного бюджета - 8,646 млн. руб.
В том числе:
2014 г. - 2,376 млн. руб.;
2015 г. - 2,850 млн. руб.;
2016 г. - 3,420 млн. руб.
- за счет средств районного бюджета - 6,297 млн. руб.
В том числе:
2014 г. - 1,677 млн. руб.;
2015 г. - 2,100 млн. руб.;
2016 г. - 2,520 млн. руб.
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 28,300 млн. руб.
В том числе:
2014 г. - 8,500 млн. руб.;
2015 г. - 9,000 млн. руб.;
2016 г. - 10,800 млн. руб.
Объемы финансирования подпрограммы приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

N
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
Исполнитель программного мероприятия
Всего
2014 г.
2015 г.
2016
1
2
3
4
5
6
7
8

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2016 годы Юргинского муниципального района
Всего
46282,00
13392,00
14950,00
17940,00

местный бюджет
6297,00
1677,00
2100,00
2520,00

иные не запрещенные законодательством источники:





федеральный бюджет
3039,00
839,00
1000,00
1200,00

областной бюджет
8646,00
2376,00
2850,00
3420,00

средства бюджетов государственных внебюджетных фондов





средства юридических и физических лиц
28300,00
8500,00
9000,00
10800,00


5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов, будет обеспечена за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 37 молодую семью, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам:
в 2014 году - 12 молодых семей,
в 2015 году - 12 молодых семей,
в 2016 году - 13 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2016 годы Юргинского муниципального района
Количество семей, улучшивших жилищные условия
семей
12
12
13

6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется заказчиком программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями; финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации программы (R) рассчитывается по формуле:

,

Где № - общее число целевых показателей;
- плановое значение n-го целевого показателя;
- текущее значение n-го целевого показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
При вычислении величины , суммируемой на конец реализации программы, расходы дисконтируются при помощи необходимых индексов-дефляторов к ценам начала выполнения программы. В качестве индексов-дефляторов используются ежегодные индексы фактической инфляции, установленные Правительством Российской Федерации.
При значении комплексного показателя эффективности реализации программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам года.


------------------------------------------------------------------